16 августа 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 61.3747 EUR 62.5056

Облачный бизнес Alibaba показал рост на 19%

02.03.2022 11:57

Китайский интернет-гигант Alibaba подвел итоги финансового квартала, завершившегося 30 декабря 2021 календарного года. За этот период облачный бизнес компании вырос на 19% во многом благодаря заказам от клиентов, представляющих телекоммуникационную и финансовую отрасли.

В октябре-декабря выручка подразделения Alibaba Cloud превысила 26,4 млрд юаней (около 4,1 млрд долларов) против 22,18 млрд юаней годом ранее. Скорректированная прибыль Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) оказалась равной 134 млн юаней (21,2 млн долларов) против в 221 млн юаней убытка годом ранее. Рентабельность по EBITA стала положительной (+1% против -1% годом ранее). Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении сократился с 2,34 млрд юаней до 2,14 млрд юаней (339 млн долларов).

Подразделение Alibaba Cloud не только предоставляет облачные услуги клиентам, но и занимается разработкой процессоров для серверов, устанавливаемых в дата-центрах. В четвертом квартале 2021 года был анонсирован такой чип - Yitian 710. Также была представлена технология удаленного прямого доступа к памяти при помощи высокоскоростной сети X-Dragon. Эта разработка предназначена для ускоренной работы в облаке с приложениями, требующими интенсивную вычислительную нагрузку.

Кроме того, силами инженеров Alibaba Cloud была разработана новая операционная система Anolis, предназначенная для предоставления технологий и сервисов в экосистеме компании. В данный проект Alibaba инвестирует 2 млрд юаней.

Alibaba зафиксировала самый медленный за почти восемь лет рост выручки: в октябре-декабре 2021 года она увеличилась на 10% и составила 38,06 млрд долларов. Это наименьший квартальный прирост со времен первичного размещения акций Alibaba на бирже в США в 2014 году. Прибыль на акцию сократилась год к году на 23%, до 2,65 доллара.

Облачный бизнес по-прежнему будет занимать очень важное место в экосистеме Alibaba, считает аналитик исследовательского института LeadLeo Пэн Ляньци (Peng Lianqi).

"Развитие Alibaba напрямую зависит от того, сможет ли она позиционировать себя как настоящая интернет-компания, а не только как компанию, занимающуюся электронной коммерцией и розничной торговлей. Цифровизация и облачные сервисы - это сфера противостояния за будущую интернет-индустрию", - отметил эксперт.

Как пишет издание South China Morning Post, подразделение Alibaba Cloud сталкивается с множеством проблем, среди которых - усиление конкуренции и нестабильность на зарубежных рынках.



Источник: DailyComm