23 мая 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 62.4031 EUR 64.9358

Google и Meta оштрафовали на 210 млн евро

10.01.2022 18:59

Национальная комиссия по делам информационных технологий и правам человека Франции (Commission nationale de l'informatique et des libertes, CNIL) оштрафовала компании Google и Meta Platform (ранее она называлась Facebook) в общей сложности на 210 млн евро из-за навязывания так называемых cookie-файлов.

Эти файлы какое-то время хранят в текстовом виде действия, которые пользователь совершал на сайте. Cookie позволяют отслеживать, например, что интересно пользователю, чтобы предлагать ему наиболее подходящую рекламу.

Французские пользователи ранее пожаловались CNIL на методику отказа от cookie-файлов на сайтах google.fr, youtube.com и facebook.com: чтобы отказаться от трекеров, приходилось выполнить ряд действий вместо одного, которого достаточно.

"Когда вы принимаете файлы cookie, это делается одним щелчком мыши, - говорит глава CNIL по защите данных и санкциям Карин Кифер (Karin Kiefer). - Отклонение файлов cookie должно быть таким же простым, как и их принятие".

За навязывание пользователям файлов cookie компания Google оштрафована на 150 млн евро, Meta - на 60 млн евро. Кроме того, интернет-гигантов обязали предоставить пользователям способ быстрого отказа от использования файлов cookie. Компании должны это сделать в течение трех месяцев, каждый просроченный день будет прибавлять 100 тыс. евро к сумме штрафа.

Штраф в 150 млн евро, наложенный на Google, оказался рекордным для французской Национальной комиссии по информатике и свободам. Прежний максимум датировался 2020 годом, когда с Google было взыскано 100 млн евро.

Кроме того, летом 2020 года французские власти оштрафовали Google на 500 млн евро за "невыполнение нескольких судебных постановлений, вынесенных в апреле 2020 года" - компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке рекламы. В России Google в конце декабря 2021 года была оштрафована на 7,2 млрд рублей из-за неудаления запрещенного контента.

Представитель Google, комментируя постановление CNIL, заявил, что компания понимает меру своей ответственности и произведет изменения по согласованию со CNIL. В Meta сообщили, что у пользователей Facebook уже есть большая степень контроля над профилем приватности, а данные разрешения всегда можно отменить. Но компания будет еще работать в этом направлении.

В 2022 году Google намерен полностью отказаться сторонних cookies-файлов. По мнению представителей рынка, кардинальных изменений, а тем более потери возможности взаимодействия с аудиторией не будет - все просто перейдут на другой способ трекинга.



Источник: DailyComm