25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой спрос на телевизоры упал

22.11.2021 12:10

На мировом рынке телевизоров в минувшем квартале зарегистрировано двузначное падение. По данным TrendForce, в июле-сентябре 2021 года производители выпустили 52,51 млн телевизоров, что на 14,7% меньше показателей годовой давности.

Среди факторов, которые способствовали негативной динамике, специалисты называют растущие темпы вакцинации против коронавируса по всему миру. На их фоне снимаются антиковидные ограничения, и люди меньше остаются дома перед телевизорами. Кроме того, из-за подорожания панелей и других электронных компонентов розничные цены на телевизоры выросли. В результате спрос на ТВ-рынке в третьем квартале упал, несмотря на то, что вторая половина года традиционно считается периодом пика продаж.

В заключительной четверти года ожидается сохранение негативного тренда. По прогнозам TrendForce, поставки в октябре-декабре уменьшатся на 10,3% в годовом исчислении, до 59,13 млн штук. Если оценка окажется верной, объемы отгрузок телевизоров во втором полугодии будут одними из самых низких за историю наблюдений специалистов.

В целом за 2021 год на мировой рынок должно поступить около 210 млн телевизоров. Это на 3,2% ниже прошлогоднего объема.

В исследовании TrendForce не приводятся данные о результатах отдельных брендов, но издание LiveMint со ссылкой на аналитиков Omdia сообщает, что в третьем квартале Samsung Electronics и LG Electronics обеспечили почти половину от общемирового объема продаж телевизоров. На долю южнокорейских вендоров пришлось 30,2% и 18,8% оборота, что в сумме составляет 49%. Также обозреватели отметили, что Samsung остается лидером мирового ТВ-рынка уже на протяжении 16 лет подряд.

Между тем, эксперты TrendForce обратили внимание на категорию OLED TV, где по итогам нынешнего года ожидается существенный рост, вопреки падению на ТВ-рынке в целом.

Специалисты объясняют это тем, что в нынешних непростых условиях, связанных с подорожанием и дефицитом компонентов, ростом стоимости и более длительными сроками доставки продукции, ТВ-бренды все больше внимания уделяют более дорогим моделям с экранами на органических светодиодах (OLED), которые приносят большую прибыль.

В TrendForce полагают, что в 2021 году сегмент OLED TV увеличится в объеме почти на 73%, а поставки устройств достигнут 6,8 млн штук. Более 60% от этого количества придется на долю лидера категории LG Electronics, поставки OLED-телевизоров у которой вырастут на 91%.

Недавно агентство Yonhap News привело данные исследования Omdia, согласно которым суммарные поставки OLED-телевизоров LG с момента начала их выпуска в 2013 году превысили 10 млн штук. За один только третий квартал 2021 года LG продала 899 тысяч OLED TV, что на 80% больше прошлогоднего результата за тот же период.

В тройку лидеров рынка OLED TV эксперты TrendForce также включают японских производителей Sony и Panasonic, вклад которых в мировые поставки таких телевизоров оценивается в 20% и 7% соответственно.



Источник: DailyComm