26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальная выручка Xiaomi превзошла прогнозы аналитиков

20.05.2020 14:49

Квартальная выручка китайской компании Xiaomi поднялась почти на 14% и превзошла ожидания аналитиков. Рост зарегистрирован, несмотря на снижение мирового спроса на смартфоны на фоне пандемии COVID-19, которая также нарушила работу китайских цепочек поставок в январе-марте, передает "Рейтер".

Как следует из отчета компании, в первом квартале 2020 года ее выручка увеличилась на 13,6% в годовом исчислении и составила 49,7 млрд юаней (около 7 млрд долларов). Оборот Xiaomi превысил прогнозы экспертов, согласно которым продажи ожидались в пределах 47,86 млрд юаней (6,7 млрд долларов).

Вместе с тем, чистая прибыль Xiaomi упала на 32,3%, до 2,16 млрд юаней (304 млн долларов). Однако скорректированная прибыль выросла на 10,6%, до 2,3 млрд юаней (324 млн долларов), что тоже выше средней оценки рыночных аналитиков в 2,12 млрд юаней (298,5 млн долларов).

Также в Xiaomi сообщили, что в минувшей четверти компания выпустила 29,2 млн смартфонов, улучшив результат годовой давности на 4,7%. Выручка от реализации устройств составила 30,3 млрд юаней (4,3 млрд долларов), что на 12,3% больше прошлогоднего показателя.

Ранее из отчета Canalys стало известно, что в пятерке ведущих смартфонных брендов только Xiaomi и компании Vivo удалось добиться роста поставок в январе-марте 2020 года. По оценкам специалистов, мировой рынок смартфонов сократился на 13%, до 272,5 млн устройств.

Аналитики назвали Xiaomi четвертым по величине участником рынка, оценив ее вклад в 11,1%. Согласно подсчетам Canalys, поставки смартфонов Xiaomi в минувшей четверти увеличились на 9%, до 30,2 млн штук, а рыночная доля составила 11,1% (+2,2%).

Обозреватели DigiTimes связывают успехи китайского вендора с расширением международного бизнеса и снижением зависимости от рынка КНР. В январе-марте компания поставила в КНР 7 млн смартфонов или около 25% от общемирового объема отгрузок своих устройств. При этом у других китайских брендов, включая Huawei, Oppo и Vivo, соотношение превысило 50%.

По данным Xiaomi, в минувшем квартале зарубежная выручка компании увеличилась на 47,8% и достигла 24,8 млрд юаней (3,5 млрд долларов). В руководстве китайского вендора подчеркнули, что компания впервые получила половину доходов за пределами своей страны.

Между тем, отраслевые источники полагают, что недавнее ужесточение американских санкций против Huawei может способствовать дальнейшему росту Xiaomi. Из-за новых поправок в правила экспортного контроля, внесенных Министерством торговли США, Huawei оказалась фактически отрезанной от чипов глобальных производителей.



Источник: DailyComm