19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi снижает зависимость от рынка КНР и наращивает поставки смартфонов

13.05.2020 14:42

Несмотря на пандемию COVID-19, Xiaomi продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке смартфонов. Обозреватели DigiTimes связывают успехи китайского вендора с расширением международного бизнеса и снижением зависимости от рынка КНР.

Из недавнего отчета Counterpoint Research известно, что в первом квартале 2020 года Xiaomi стала единственной компанией из пятерки ведущих смартфонных брендов, кому удалось увеличить поставки. Xiaomi выпустила 29,7 млн устройств, улучшив показатель годовой давности на 7%. С учетом этого рыночная доля Xiaomi выросла с 8% до 10%. Для сравнения, вклад ближайших конкурентов Samsung, Apple и Huawei аналитики оценили в 20%, 17% и 14% соответственно.

Также Xiaomi увеличила отрыв от идущих за ней компаний Oppo и Vivo, которых год назад она лишь незначительно опережала по поставкам и рыночной доле. В минувшей четверти Oppo и Vivo поставили 22,3 и 21,6 млн смартфонов, что соответствует рыночным долям в 8% и 7% соответственно.

Отраслевые источники, мнение которых приводит DigiTimes, положительно оценивают стратегию Xiaomi по снижению зависимости от Китая. В январе-марте компания поставила в КНР 7 млн смартфонов или около 25% от общемирового объема отгрузок своих устройств. При этом у других китайских брендов, включая Huawei, Oppo и Vivo, данное соотношение было намного больше и превысило 50%.

Параллельно Xiaomi наращивает усилия на зарубежных рынках, таких как Индия, Испания и ряд других государств Европы. По данным Counterpoint, Xiaomi продолжает лидировать по продажам смартфонов в Индии. В минувшей четверти доля вендора в этой стране достигла рекордных 30%.

Хотя последствия коронавируса негативно сказываются на мировом рынке смартфонов, обозреватели полагают, что Xiaomi сможет быстро увеличить поставки во второй половине 2020 года, когда угроза COVID-19 начнет ослабевать. Кроме того, сильные позиции в Индии и Европе будут способствовать дальнейшему подъему компании.



Источник: DailyComm