29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2019 году Apple обеспечила 44% выручки на рынке планшетных процессоров

22.04.2020 15:47

iPad и iPad Pro остаются самыми популярными планшетами, и ведущие аналитики неоднократно признавали лидерство Apple на этом рынке. Недавно исследовательская компания Strategy Analytics опубликовала очередной отчет, свидетельствующий о прочных позициях американского вендора. Больше того, собранная специалистами статистика указывает на рост рыночной доли Apple в 2019 году.

Правда, речь в исследовании идет не столько о производителях планшетов, сколько о разработчиках процессоров приложений (Applications Processor, AP) для планшетных устройств. Тем не менее, данные о продажах чипов для iPad позволяют судить о роли Apple на планшетном рынке, поскольку фирменные чипы A-серии используются исключительно в "яблочных" гаджетах.

Несмотря на то, что планшетные процессоры Qualcomm и Intel используются не одним, а несколькими производителями, Apple опережает ближайших конкурентов по доле на рассматриваемом рынке. В Strategy Analytics полагают, что в 2019-м Apple обеспечила 44% выручки на мировом рынке планшетных процессоров, в то время как суммарный вклад Qualcomm и Intel составил 32% (по 16% у каждой из компаний). Еще 24% выручки пришлось на долю MediaTek, Samsung LSI и других чипмейкеров.

Специалисты отметили, что показатель присутствия Apple в прошлом году увеличился, но не уточнили, как именно. В целом же оборот на рынке процессоров приложений для планшетов вырос на 2% и достиг 1,9 млрд долларов.

Впрочем, позитивная динамика в планшетной отрасли наблюдается лишь в денежном исчислении, тогда как штучные поставки устройств сокращаются. В отчете Strategy Analytics не приводятся данные об объемах отгрузок, но аналитик Шраван Кундожаяла (Sravan Kundojjala) в комментарии заявил, что тенденция к падению поставок создает проблемы для чипмейкеров, даже несмотря на устойчивость средних отпускных цен на планшетные процессоры.

Ранее эксперты IDC сообщили, что по итогам 2019 года производители планшетов по всему миру выпустили 144,1 млн устройств, сократив отгрузки на 1,5%. При этом у Apple зарегистрирована прибавка на 15,2%, до 49,9 млн штук, с учетом чего компания контролировала 34,6% рынка. Второе место заняла Samsung с показателем отгрузок 21,7 млн и 15-процентной долей. Далее в топ-5 расположились Huawei (14,1 млн планшетов, доля 9,8%), Amazon (13 млн, 9%) и Lenovo (8,5 млн, 5,9%). Еще 37 млн устройств или чуть больше 25% от суммарного объема отгрузок пришлось на других вендоров.



Источник: DailyComm