18 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов остается в минусе

31.01.2020 11:07

В заключительном квартале 2019 года объем мирового рынка планшетов практически не изменился. По данным IDC, производители поставили 43,5 млн устройств против 43,7 млн в октябре-декабре 2018 года. По итогам 12-месячного периода негативная динамика оказалась более выраженной: рынок сократился на 1,5%, до 144 млн устройств.

Крупнейших поставщиком планшетов остается Apple. В минувшей четверти компания поставила 15,9 млн iPad, улучшив результат годовой давности на 22,7%. Новые модели, представленные в сентябре 2019-го, заняли почти 65% в общем объеме отгрузок iPad. Благодаря им рыночная доля Apple поднялась до 36,5%, тогда как в 2018-м показатель составлял 29,6%. Также в IDC отметили, что на фоне смещения фокуса в сторону моделей со съемной клавиатурой поставки традиционных планшетов iPad упали почти на 80%, а их доля в ассортименте опустилась до рекордно низкого уровня.

По итогам всего прошлого года Apple увеличила поставки планшетов на 15,2%, до 49,9 млн планшетов, что соответствует 34,6% от совокупного результата.

Samsung, несмотря на 7-процентное снижение отгрузок, сохранила звание второго по величине игрока на планшетном рынке. В минувшей четверти южнокорейский вендор поставил 7 млн устройств, а за весь год - 21,7 млн. Рыночную долю Samsung аналитики оценили в 16% и 15% соответственно.

Отрицательную динамику демонстрировала и Huawei. В октябре-декабре китайский производитель поставил 4 млн планшетов (-2,8%), а годовой объем отгрузок составил 14,1 млн устройств (-3,5%). Впрочем, учитывая сохраняющиеся американские санкции в отношении Huawei, это довольно небольшое снижение, отметили в IDC. Это связано с тем, что большая часть продаж планшетов Huawei приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, в частности на Китай, где компании удалось добиться роста.

Amazon опустилась в рейтинге на четвёртую строчку. Квартальные поставки планшетов у нее снизились на 29%, до 3,3 млн штук, но за весь год отгрузки увеличились на 9%, достигнув 13 млн. Эксперты также добавили, что в сегменте традиционных планшетов (в терминологии IDC - модели типа "slate") Amazon занимает второе место после Samsung и постепенно расширяет продажи на дополнительных рынках.

Lenovo стала второй после Apple компанией в пятерке ведущих планшетных брендов, кому удалось увеличить квартальные поставки планшетов. С результатом в 2,8 млн устройств (+8,3%) Lenovo контролировала 8,3% рынка. Правда, объем отгрузок планшетов Lenovo за 2019 год в целом оказался на 4,2% ниже, чем в 2018-м и составил 8,5 млн устройств. Это соответствует долевому показателю 5,9%.



Источник: DailyComm