19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo показала самый сильный рост на падающем планшетном рынке

05.02.2020 11:46

В заключительном квартале 2019 года Lenovo продемонстрировала самые высокие темпы роста на падающем рынке планшетов, сообщают эксперты Strategy Analytics (SA). Специалисты отмечают, что компания выиграла из-за трудностей у Huawei, которая та переживает на фоне политического и экономического давления со стороны США.

В октябре-декабре Lenovo поставила по всему миру 2,5 млн планшетов, улучшив показатель годовой давности на 8%. Планшетный бизнес Lenovo вырос почти во всех регионах. Исключением стал лишь Азиатско-Тихоокеанский, где сильные позиции сохраняет Huawei, которая сосредоточилась на китайском рынке в условиях торговых ограничений. По данным Strategy Analytics, поставки планшетов Huawei в минувшей четверти упали до 4,3 млн, тогда как годом ранее они достигали 4,6 млн штук.

Что касается глобального рынка в целом, то на нем также наблюдалась негативная динамика. Поставки планшетных устройств сократились с 54,4 до 48,6 млн штук, подсчитали исследователи.

Доминирующим игроком остается Apple, но ей тоже не удалось избежать падения. Объемы отгрузок iPad аналитики оценили в 13,5 млн штук, а долю - в 27,8%. Для сравнения, в октябре-декабре 2018-го показатели были на уровне 14,5 млн и 26,7% соответственно.

Samsung, выпустившая 7 млн планшетов, финишировала второй с рыночной долей 14,4%. По сравнению с цифрами годовой давности отгрузки у южнокорейского вендора упали примерно на 6%, но доля увеличилась на 0,7%.

У третьего по величине участника рынка - Amazon - поставки в октябре-декабре сократились с 5,4 до 4,9 млн, с учетом чего компания контролировала 10% рынка, как и год назад.

В рейтинге по итогам всего года ведущие планшетные бренды расположились в том же порядке. На первом месте Apple, отгрузившая 44,3 млн iPad или 27,7% от общемирового числа планшетов. Далее идут Samsung (21,8 млн, 13,6%), Amazon (15,2 млн, 9,5%), Huawei (14,4 млн, 9%) и Lenovo - (8,5 млн, 5,3%).

В сумме на глобальный рынок поступило 160,2 млн планшетов, что примерно на 8% меньше, чем в 2018 году, когда отгрузки были на уровне 173,1 млн штук.

Доминирующей платформой в сегменте планшетов остается ОС Android - эта операционная система установлена на 59,4% устройств, выпущенных в прошлом году. На долю iOS пришлось 27,7% от общего числа, а на ОС Windows базировались 12,6% планшетов.

Ранее аналитики IDC сообщили о спаде в планшетной отрасли в IV квартале и 2019 году в целом, но их цифры говорят о менее выраженном регрессе. По данным IDC, по итогам года рынок уменьшился в объеме на 1,5%, а поставки планшетов были на уровне 144 млн штук.



Источник: DailyComm