13 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренд Amazon остался самым дорогим в мире

27.01.2020 11:37

Британское консалтинговое агентство Brand Finance составило ежегодный рейтинг самых дорогих мировых брендов. Тройка лидеров осталась прежней, но Google и Apple поменялись местами.

В 2020 году стоимость бренда Amazon составила 220,7 млрд долларов, что на 17,5% больше, чем годом ранее. Эксперты связывают этот подъем компании с ее успехами на рынках облачных вычислений, бытовой электроники, логистики и потоковых сервисов.

"Amazon - это разрушитель всей розничной экосистемы, это бренд, который может похватать самым дорогим брендом из всех когда-либо существовавших на рынке. Он продолжает удивлять", - заявил генеральный директор Brand Finance Дэвид Хей (David Haigh).

На второе место в списке самых дорогих брендов поднялась Google с результатом в 159,7 млрд долларов, что на 11,9% больше, чем в 2019 году. Показатель Apple снизился на 8,5%, до 140,5 млрд долларов.

На четвертой позиции расположился производитель программного обеспечения Microsoft, у которого торговая марка за год подешевела на 2,1%, до 117 млрд долларов.

Среди компаний, не прописанных в США, выше всех в 2019 году разместилась Samsung Electronics - на пятом месте с оценкой бренда в 94,4 млрд долларов, что на 3,5% больше результата годичной давности.

Далее идут крупнейший коммерческий банк Китая ICBC (80,7 млрд долларов), а также компании Facebook (79,8 млрд долларов), Walmart (77,5 млрд долларов) и Ping An (69 млрд долларов). Замыкает первую десятку китайский телекоммуникационный гигант Huawei (65 млрд долларов), который впервые в истории поднялся столь высоко в рейтинге Global 500. Стоит отметить, что несмотря на давление со стороны американского правительства, компания из КНР сумела за год прибавить 4,5% к стоимости бренда.

Совокупную стоимость 46 ИТ-брендов, оказавшихся в списке 500 самых дорогих, аналитики оценили в 986,5 млрд долларов.

Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.

Самым дорогим российским брендом назван Сбербанк - он поднялся на 139 строчку с 141-й позиции. "Газпром" занял 261 место, "Лукойл" - 351-е. Самым быстрорастущим брендом стал китайский видеосервис iQiyi, прибавивший 326%.



Источник: DailyComm