25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировые поставки планшетов выросли почти на 2%

01.11.2019 12:35

Похоже, оживление после спада наступает не только на глобальном рынке смартфонов, но и в планшетной отрасли. Аналитики IDC сообщают, что в третьем квартале 2019 года поставки планшетов по всему миру увеличились на 1,9% относительно июля-сентября 2018-го и достигли 37,6 млн штук.

Компания Apple продолжает возглавлять рейтинг крупнейших производителей планшетных устройств. Выход новых моделей iPad в конце минувшего квартала позволил Apple увеличить объемы отгрузок почти на 22%, до 11,8 млн штук. С учетом этого рыночная доля родоначальника планшетов поднялась с 26,3% до 31,4%.

Благодаря разъему Smart Connector для подключения клавиатуры практически все iPad, за исключением версий Mini, теперь могут превращаться в гибридное устройство и использоваться в режиме ноутбука. Это, вкупе с возможностями новой операционной системы iPad OS, делает Apple крупнейшим игроком в сегменте гибридных устройств со съемными клавиатурами, и превращает iPad в еще более серьезную угрозу для традиционных ПК-производителей, считают специалисты.

Amazon.com в этот раз заняла вторую строчку, где обычно располагается Samsung. Поставки планшетов Amazon поднялись на 25,6%, чему способствовал выход новых моделей Fire 7 и ежегодная промоакция Prime Day Sale. Оставаться одним из самых популярных планшетных брендов Amazon также помогает недавнее обновление линейки Fire 10 и грядущий праздничный сезон.

Samsung, выпустившая 4,6 млн планшетов, сместилась на третью строчку. Отгрузки в годовом исчислении уменьшились почти на 14%, а доля снизилась с 14,6 до 12,3%. Однако аналитики отмечают, что устройства Samsung серии Tab A продолжают пользоваться невероятной популярностью и занимают более половины в общем объеме поставляемых компанией планшетов. Кроме того, модели семейства Tab S позволили Samsung войти в сегмент Android-планшетов премиум-уровня.

Четвертый по величине поставщик планшетов - Huawei - тоже не избежал падения. Объемы отгрузок сократились на 4,4%, до 3,6 млн штук, а доля уменьшилась с 10,2% до 9,5%. В IDC связывают негативные тенденции с последствиями давления на компанию со стороны властей США, из-за которого Huawei пришлось в большей степени сосредоточиться на своем отечественном рынке.

Замыкает пятерку еще один китайский бренд - Lenovo. Поставки его планшетов выросли на 7,6%, до 2,5 млн штук, что привело к увеличению доли на 0,4%, до 6,7%. Основными драйверами для планшетного бизнеса Lenovo остаются Азиатско-Тихоокеанский регион, включая Японию, а также рынки Европы, Ближнего Востока и Африки.



Источник: DailyComm