13 июля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Музыкальные лейблы разрабатывают новый цифровой аудиоформат

11.08.2009 12:10

Крупнейшие компании в области продажи аудиоконтента, Warner, Sony, EMI и Universal, планируют разработать новый формат цифровой музыки, который мог бы конкурировать с форматом Cocktail, недавно анонсированным компанией Apple.

В перспективе объединение музыкальных лейблов рассчитывает потеснить формат Cocktail с рынка музыкального онлайн-контента. Новинка будет называться CMX. Данный формат позволит скачивать из интернета не отдельные музыкальные файлы, а альбом целиком. Кроме того, он будет способен проигрывать не только музыку, но и видео, а также включать в себя графические изображения, а также полные тексты песен, которые придут на смену тегов, используемых в формате mp3. Ожидается, что формат CMX появится в ноябре 2009 года.

В свою очередь, компания Apple со своим аудиоформатом Cocktail также рассчитывает занять лидирующие позиции на рынке музыкальных альбомов, скачиваемых из сети. И эта ниша, действительно, очень перспективна. По данным организации Entertainment Retailers Association (ERA), в 2008 году лишь 10,3 млн. из 139,8 млн. музыкальных альбомов, были загружены из интернета.

Стоит отметить, что Cocktail и CMX не единственные форматы, которые в ближайшем будущем будут конкурировать на рынке скачиваемых музыкальных альбомов. Весной 2009 года компания Thomson анонсировала формат mp3HD, который может воспроизводить звук без потерь качества, характерных для обычного mp3.



Источник: DailyComm