25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

У Twitter падает аудитория

08.02.2019 10:42

Сервис микроблогов Twitter опубликовал финансовую отчетность, после чего котировки компании рухнули на 10%. Сказались растущие расходы и снижение аудитории соцсети.

В октябре-декабре 2018 года чистая прибыль Twitter составила 255 млн долларов против 91 млн долларов годом ранее. Причем впервые в истории все четыре квартала года оказались для компании безубыточными. За весь 2018 год чистая прибыль достигла 1,2 млрд долларов, увеличившись с 863 млн долларов в 2017-м.

Выручка Twitter в четвертой четверти 2018 года составила 909 млн долларов против 732 млн долларов по итогам аналогичного периода 2017-го. Опрошенные FactSet аналитики ожидали продажи на уровне 866,7 млн долларов. Рекламная выручка подскочила на 23%, до 791 млн долларов.

По итогам 2018 года выручка Twitter перевалила за 3 млрд долларов, превысив показатель годичной давности на 25%. Суммарные расходы компании повысились на 8%, до 2,6 млрд долларов. Компания связывает рост издержек с усилением контентной безопасности.

Численность персонала Twitter в годовом исчислении увеличилась на 16% (примерно на 550 человек) и превысила 3900 сотрудников.

Оборот Twitter на американском рынке достиг 506 млн долларов в октябре-декабре 2018 года, увеличившись на 24% относительно того же периода 2017-го. За рубежом компания заработала 403 млн долларов, что на 24% больше, чем годом ранее.

К концу декабря 2018 года в Twitter не реже одного раза в месяц заходили 321 млн пользователей, что на 5% меньше, чем тремя месяцами ранее. Это снижение аудитории произошло во многом вследствие удаления поддельных аккаунтов, используемых, в частности, в политических целях и не соответствующих требованиям европейских регуляторов.

В октябре Twitter опубликовала данные об активности 3,8 млн аккаунтов-ботов, связанных с российским Агентством интернет-исследований, известным как "фабрика троллей". Кроме того, соцсеть выявила 770 фейковых аккаунтов, потенциально базирующихся в Иране. Всего с этих страниц были опубликовано более 10 млн сообщений, а также более 2 млн фото и видео.

Компания объявила о намерении отказаться от раскрытия активной месячной аудитории после первого квартала текущего года. Этот показатель считался одним из самых важных для инвесторов.

Вместо этого Twitter будет приводить количество "монетизируемых ежемесячно активных пользователей". Этот показатель в прошлом квартале вырос на 9% относительно четвертой четверти 2017 года - до 126 млн человек.



Источник: DailyComm