04 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.3534 EUR 99.1061


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Alphabet вернулась к прибыли и увеличила выручку на 22%

05.02.2019 12:48

Холдинг Alphabet, созданный на базе Google, подвел итоги четвертого квартала и всего прошлого года. Доходы оказались выше ожиданий рынка, однако акции компании упали в цене после публикации итогов.

В октябре-декабре 2018 года чистая прибыль Alphabet составила 8,9 млрд долларов (12,77 доллара на акцию), тогда как годом ранее был получен убыток в размере 3 млрд долларов (4,35 доллара на акцию) в связи с обновлением налогового законодательства в США.

Если не учитывать этот и другие разовые факторы, в том числе выплату штрафов, скорректированная прибыль оказалась равной 10,91 цента на акцию, тогда как опрошенные FactSet аналитики прогнозировали показатель на уровне 10,86 доллара в расчете на одну ценную бумагу.

По итогам последних трех месяцев Alphabet выручила 39,3 млрд долларов, что на 22% больше показателя годичной давности. Без учета колебаний курсов валют продажи поднялись на 23%, а на Уолл-стрит предсказывали около 38,9 млрд долларов.

Выручка Google в четвертом квартале выросла на 21,5% в годовом исчислении и достигла 39,1 млрд долларов. Операционная прибыль повысилась на 12,9%, до 9,7 млрд долларов. Основную долю доходов составили поступления от рекламы, которые увеличились на 20% и превысили 32 млрд долларов. Расходы на приобретение трафика (TAC) увеличились на 15%, до 7,4 млрд долларов.

Выручка Alphabet по итогам всего 2018 года повысилась до 136,8 млрд долларов со 110,9 млрд долларов в 2017-м. Чистая прибыль в сравнении этих периодов увеличилась с 12,7 до 30,7 млрд долларов.

"В 2018 году мы обеспечили сильный рост выручки... Мы продолжим инвестировать в таланты и инфраструктуру, необходимые для создания уникальных продуктов для потребителей, рекламодателей и партнеров по всему миру", - заявила финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат (Ruth Porat).

Примерно 86% доходов холдинга поступает от рекламного бизнеса Google. Остальная часть формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.

По предварительным оценкам аналитиков eMarketer, в 2018 году Google контролировала около 31% мирового рынка рекламы - немного ниже 31,7%, зафиксированных в 2017-м.

Среди направлений, за которыми пристально следят инвесторы, выделяется Other Bets, в рамках которой Alphabet ведет разработку новых проектов, таких как контактные линзы с функцией определения уровня сахара в крови и воздушные шары для обеспечения интернет-доступа. В четвертом квартале выручка здесь составила 154 млн долларов против 131 млн долларов за аналогичный период 2017-го.



Источник: DailyComm