26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei замахнулась на лидерство в смартфонной отрасли

19.11.2018 06:20

Китайская компания Huawei, ранее опередившая Apple и занявшая второе место в рейтинге крупнейших мировых производителей смартфонов, ставит перед собой цель к 2020 году обогнать и лидера отрасли Samsung. Об этом в эксклюзивном интервью CNBC рассказал глава потребительского бизнеса Huawei Ричард Ю (Richard Yu).

"В следующем году мы будем очень близки к лидеру, возможно, даже сравняемся с Samsung. А где-то через год после этого, в 2020-м, мы можем выйти на первое место", - заявил топ-менеджер.

Huawei, смартфонный бизнес которой начинался с ODM-производства аппаратов на заказ для других вендоров, выпустила первое устройство под собственным брендом в 2010 году. Модель под управлением ОС Android называлась IDEOS и стоила около 60 евро. За прошедшие с тех пор восемь лет компания добилась значительного прогресса. Теперь Huawei выпускает одни из самых передовых устройств на рынке, с первоклассными характеристиками, процессором собственной разработки, поддерживающим технологии искусственного интеллекта, и розничной ценой более 1000 долларов США.

Из отчета IDC известно, что в третьем квартале 2018-го Huawei отгрузила 52 млн смартфонов, улучшив показатель годовой давности на 32,9%, что позволило компании увеличить рыночную долю до 14,6%. В то же время Samsung контролировала чуть больше 20% рынка, а Apple - 13,2%.

Стоит отметить, что Huawei опережает Apple уже во второй раз. Впервые это произошло в апреле-июне 2018-го, когда китайский вендор выпустил 54,2 млн аппаратов против 41,3 млн iPhone у Apple.

Однако Samsung прочно удерживает лидерство, и обогнать ее будет нелегко. По данным Counterpoint Research, за последние пять лет южнокорейский гигант уступал первенство в квартальном рейтинге производителей смартфонов лишь три раза, как правило, лишь на одну четверть.

Директор по исследованиям Counterpoint Нил Шах (Neil Shah) подсчитал, что для выхода на первое место Huawei нужно увеличить квартальные поставки своих устройств на 30-40 млн штук. Чтобы добиться этого, Huawei необходимо покорить рынки, где у Samsung сильные позиции - США, Европу и Индию, отметил специалист.

Он также добавил, что об укреплении в США в ближайшее время говорить не приходится, учитывая, что из-за подозрений в шпионаже Huawei фактически лишена доступа на этот рынок. Трудности могут возникнуть и на индийском рынке, где у Samsung высокая узнаваемость бренда, хорошо налаженное производство и развитые каналы сбыта устройств.

Впрочем, Нил Шах допускает, что из-за нарастающей конкуренции поставки у Samsung могут снизиться, и в этом случае у Huawei появится шанс вырваться вперед.



Источник: DailyComm