Российский рынок смартфонов вырос на четверть |
13.09.2018 11:40

По данным аналитической компании Counterpoint Technology Market Research, продажи смартфонов в России во втором квартале 2018 года выросли на 25% в годовом исчислении. Эта самая ощутимая прибавка в рассматриваемый период, которую эксперты зарегистрировали на российском рынке со времен финансового кризиса 2014 года.
Среди факторов, обеспечивших подъем, аналитики назвали увеличение потребительских расходов, выход новых устройств, расширение программ trade-in и большее число скидочных акций у дистрибуторов, особенно в преддверии и во время проведения чемпионата мира по футболу, который проходил в России в июне и в июле 2018 года.
Лидером российского рынка смартфонов в минувшей четверти осталась Samsung, долю которой специалисты оценили в 30% против 31% год назад. В Counterpoint отметили сохраняющийся в России спрос на старые модели серии Galaxy J, а также хорошую реакцию рынка на вышедшие в 2018 году аппараты Galaxy J2.
Компания Huawei в апреле-июне стала самым быстрорастущим смартфонным брендом в РФ, что позволило китайскому вендору опередить Apple и занять второе место в пятерке крупнейших поставщиков коммуникаторов на российском рынке. По данным Counterpoint, Huawei увеличила продажи на 240% в годовом исчислении, а ее рыночная доля достигла 29%. Для сравнения, год назад под контролем Huawei было лишь 11% рынка.
Доля Apple слегка просела и составила 10% против 11% в тот же период 2017 года. Самой востребованной "яблочной" моделью был iPhone 6. Хотя Россия остается важным рынком для Apple, эксперты отмечают, что растущие разногласия между странами и вводимые США санкции могут привести к ответным ограничительным мерам со стороны России, что способно отразиться на перспективах бренда в стране.
Xiaomi в рассматриваемый период также продемонстрировала впечатляющие темпы роста, увеличив продажи на 135% в годовом исчислении. В результате рыночная доля Xiaomi в России удвоилась и достигла 8%. Укреплению китайского бренда способствовал высокий спрос на аппараты Redmi 5 и Note 5.
Замыкает топ-5 Bright and Quick - единственный российский бренд в рейтинге Counterpoint. Продажи аппаратов этой марки выросли на 104%, а рыночная доля составила 7% против 4% год назад. Аналитики отметили, что укрепить позиции Bright and Quick удалось за счет широкого ассортимента устройств с ценой менее 100 долларов США.
По оценкам Counterpoint, на долю перечисленных вендоров в сумме пришлось около 84% от суммарного объема продаж смартфонов в России. При этом доля китайских брендов достигла наивысшего за все время уровня в 41%.
Ранее аналитики IDC сообщали, что во втором квартале 2018 года в Россию было поставлено около 7 млн смартфонов, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В четверку ведущих брендов по версии IDC вошли Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple.
Источник: DailyComm
Среди факторов, обеспечивших подъем, аналитики назвали увеличение потребительских расходов, выход новых устройств, расширение программ trade-in и большее число скидочных акций у дистрибуторов, особенно в преддверии и во время проведения чемпионата мира по футболу, который проходил в России в июне и в июле 2018 года.
Лидером российского рынка смартфонов в минувшей четверти осталась Samsung, долю которой специалисты оценили в 30% против 31% год назад. В Counterpoint отметили сохраняющийся в России спрос на старые модели серии Galaxy J, а также хорошую реакцию рынка на вышедшие в 2018 году аппараты Galaxy J2.
Компания Huawei в апреле-июне стала самым быстрорастущим смартфонным брендом в РФ, что позволило китайскому вендору опередить Apple и занять второе место в пятерке крупнейших поставщиков коммуникаторов на российском рынке. По данным Counterpoint, Huawei увеличила продажи на 240% в годовом исчислении, а ее рыночная доля достигла 29%. Для сравнения, год назад под контролем Huawei было лишь 11% рынка.
Доля Apple слегка просела и составила 10% против 11% в тот же период 2017 года. Самой востребованной "яблочной" моделью был iPhone 6. Хотя Россия остается важным рынком для Apple, эксперты отмечают, что растущие разногласия между странами и вводимые США санкции могут привести к ответным ограничительным мерам со стороны России, что способно отразиться на перспективах бренда в стране.
Xiaomi в рассматриваемый период также продемонстрировала впечатляющие темпы роста, увеличив продажи на 135% в годовом исчислении. В результате рыночная доля Xiaomi в России удвоилась и достигла 8%. Укреплению китайского бренда способствовал высокий спрос на аппараты Redmi 5 и Note 5.
Замыкает топ-5 Bright and Quick - единственный российский бренд в рейтинге Counterpoint. Продажи аппаратов этой марки выросли на 104%, а рыночная доля составила 7% против 4% год назад. Аналитики отметили, что укрепить позиции Bright and Quick удалось за счет широкого ассортимента устройств с ценой менее 100 долларов США.
По оценкам Counterpoint, на долю перечисленных вендоров в сумме пришлось около 84% от суммарного объема продаж смартфонов в России. При этом доля китайских брендов достигла наивысшего за все время уровня в 41%.
Ранее аналитики IDC сообщали, что во втором квартале 2018 года в Россию было поставлено около 7 млн смартфонов, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В четверку ведущих брендов по версии IDC вошли Samsung, Huawei, Xiaomi и Apple.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024