12 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российские облачные сервисы набирают популярность

07.09.2018 13:07

Российские облачные сервисы стали пользоваться более высоким спросом в компаниях после блокировки мессенджера Telegram. Об этом "Ведомостям" рассказали поставщики облачных услуг.

Из-за попыток Роскомнадзора заблокировать Telegram облачные сервисы от Amazon, Microsoft и Google оказались частично недоступны. Небольшие компании пользовались ими для хранения данных или вычислений: их привлекали низкие цены и возможность масштабировать бизнес с их помощью. Из-за блокировки с проблемами столкнулись сервисы доставки, онлайн-магазины и др.

Именно массовые блокировки западных сервисов дали ощутимый толчок российскому облачному рынку, говорит директор по продуктам провайдера Selectel Петр Щеглов. Пострадавшие осознали, как рискованно строить проекты на решениях одного провайдера, тем более зарубежного, и начали переход к мультиоблачной модели. Поэтому они выбирают локальных поставщиков облачных услуг в качестве резерва, отметил он.

Глава направления облачных и бизнес-сервисов Mail.Ru Group Егор Ганин сообщил, что во время блокировок и проблем в работе Amazon Web Services весной 2018 года компания зафиксировала рост спроса. По его словам с начала 2018 года облачный бизнес вырос на "десятки процентов", а средний чек заказчиков увеличился на 40-60%.

По словам заместителя генерального директора российского представительства SAP Андрея Шарака, массовые блокировки привели к тому, что многие компании стала активно интересоваться возможностью переноса в Россию разработки программного обеспечения, которая также базируется на облачных сервисах.

Летом 2018 года "ВымпелКом" начал предлагать платные услуги в рамках нового сервиса по аренде вычислительных мощностей Beecloud. Как рассказал изданию исполнительный вице-президент оператора Арташес Сивков, за первый месяц сервис протестировали более 170 клиентов, а 20 из них купили его. В августе количество платящих пользователей выросло на треть, а выручка от облачных услуг удвоилась и достигла 800 тысяч рублей, отметив Сивков, согласившись с тем, что рост спроса может быть связан с масштабными блокировками.

В МТС сообщили о 40-процентном увеличении количества пользователей облачных решений компании в период с мая по август 2018 года. "МегаФон" также наблюдает рост спроса на свои облака, сообщил газете представитель компании Александр Борей.

Между тем, в "Ростелекоме" полагают, что рост российского рынка облачных услуг связан не с блокировками, а доступности и надежности таких сервисов.



Источник: DailyComm