29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс" запустил платформу для облачных услуг

05.09.2018 12:48

"Яндекс" запустил облачную платформу "Яндекс.Облако", которая позволит компаниям разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя технологии и инфраструктуру российской интернет-компании.

"Яндекс.Облако" состоит из нескольких компонентов, среди которых - масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки, а также используя инструменты разработки под популярные языки программирования Python и Go.

Также в платформу добавлены сервисы "Яндекса" на основе технологий машинного обучения и сервис управления базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB, автоматизирующий трудоемкие задачи администрирования жизненно важных систем.

В будущем ожидается появление новых инфраструктурных сервисов, решений на основе машинного интеллекта и аналитических сервисов "Яндекса". Также добавятся инструменты для разработчиков, упрощающие весь цикл создания кода и работы с ним в "Яндекс.Облаке".

С апреля 2018 года платформа "Яндекс.Облако" работала в тестовом режиме, за это время к ней подключились более 50 российских и международных компаний, в том числе "Тинькофф банк", X5 Retail Group, SkyEng, S7 TechLab и "Битрикс24".

Клиенту "Яндекс.Облака" виртуальная машина с двухъядерным процессором и оперативной памятью в 8 Гб обойдется в 1,8 тысячи рублей в месяц. Так, у Amazon Web Services аналогичная услуга стоит 4,7 тысячи рублей, в Microsoft Azure - 5,7 тысячи рублей. А услуга синтеза речи в "Облаке" будет стоить 180 рублей за 1 млн знаков против 321 рубля у конкурентов. В "Яндексе" не раскрывают объем инвестиций в создание "Облака".

По мнению экспертов, опрошенных газетой "Коммерсантъ", "Яндекс.Облако" имеет неплохие шансы на получение заметной доли на российском рынке облачных услуг. "Яндекс" хорошо знают разработчики, и его новое решение может проникнуть в компании за счет сарафанного радио, считает менеджер крупной ИТ-компании.

По мнению руководителя отдела решений Google Cloud ГК Softline Александра Ивлева, "Яндекс.Облако" может быть востребовано отчасти за счет выбранного правительством курса на импортозамещение.

"Но «Яндексу» еще предстоит заработать репутацию поставщика облачных сервисов для B2B-сегмента в плане надежности и приватности данных. Конкурентным преимуществом может стать машинное обучение, но и здесь придется конкурировать с «большой тройкой» - Amazon, Microsoft и Google, которые инвестируют огромные суммы в такие технологии", - предупреждает Ивлев.



Источник: DailyComm