29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Lenovo теряет позиции на рынке смартфонов

04.04.2018 14:09

Lenovo, больше известная своими настольными ПК и ноутбуками, не оставляет попыток укрепиться и на мировом рынке смартфонов. В своем отчете за третий финансовый квартал, который завершился в конце декабря 2017 года, компания подчеркнула, что подразделение Lenovo Mobile Business Group, в рамках которого ведется разработка и продажа мобильных устройств, увеличило поставки смартфонов в Латинскую Америку и Западную Европу на 37% и 23%. Также сообщалось, что в минувшем году компания поставила по всему миру 5 млн смартфонов Moto Z.

Однако аналитики, мнение которых приводит издание Forbes, не разделяют оптимизма компании и говорят, что под натиском других брендов Lenovo теряет позиции на смартфонной арене. Также отмечается, что совершенная в 2014 году покупка Motorola лишь затруднила продажи устройств под торговой маркой Lenovo, вместо того, чтобы способствовать укреплению бизнеса.

В 2017 году Lenovo контролировала менее 1% на крупнейшем мировом рынке смартфонов - в Китае, сообщил аналитик IDC Киранджит Каур (Kiranjeet Kaur). Он также отметил, что в глобальном рейтинге производителей "умных" телефонов Lenovo за последние годы опустилась с пятого на восьмое место. По оценкам тайваньской исследовательской организации Market Intelligence and Consulting Institute (MIC), в прошлом году доля Lenovo на мировом рынке смартфонов составила лишь 3,2%.

По мнению Киранджита Каура, одна из проблем Lenovo заключается в отсутствии отличий в плане дизайна или технологий по сравнению с множеством других Android-устройств. Кроме того, в своей стратегии на рынке смартфонов Lenovo сделала упор на продажу аппаратов через своих партнеров среди телекоммуникационных компаний, и когда мобильные операторы стали сокращать субсидирование, Lenovo недостаточно оперативно отреагировала на изменения, добавил специалист.

Другие китайские производители, такие как Xiaomi, Oppo и Vivo, напротив, в это время развивали альтернативные каналы сбыта, расширяя как онлайн-продажи, так и сеть физических торговых точек. Параллельно бренды не жалели средств на маркетинг, создавая шумиху вокруг своих новых аппаратов. Все это и привело к ослаблению рыночных позиций Lenovo.

Говоря о перспективах Lenovo и Motorola, аналитик MIC Едди Хан (Eddie Han) заявил, что их трудно прогнозировать, поскольку в компании продолжаются сокращения и реструктуризация бизнеса. Также специалист указал на отсутствие у китайского вендора четкой стратегии, которая бы способствовала улучшению положения на рынке смартфонов.

Стоит отметить, что из-за слабого спроса на свои устройства Lenovo ликвидирует мобильное подразделение, занимавшееся маркетингом и продажами смартфонов в Восточной Европе, России и странах СНГ, сообщили "Ведомости".



Источник: DailyComm