08 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.8239 EUR 98.9461


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Spotify объявила об IPO

01.03.2018 12:49

Музыкальный сервис Spotify официально объявил о планах выйти на биржу. Компания рассчитывает на оценку бизнеса в 19 млрд долларов.

В Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) Spotify подала документы, в которых сообщила о намерении провести первичное публичное размещение акций и привлечь до 1 млрд долларов. Исходя из этой суммы, агентство "Рейтер" делает вывод, что компания хочет быть оцененной в 19 млрд долларов.

Однако Spotify специфический метод IPO - в форме добровольной "перепродажи" акций, принадлежащих существующим акционерам компании, сразу на рынок. В размещении не будут участвовать андеррайтеры, то есть инвестиционные банки, заранее обозначающие объем бумаг к размещению и их стоимость и перепродающие бумаги на рынок.

Акционеры Spotify поддержали планы руководства сервиса, недовольство выразила только компания Tencent Holdings. Сроки проведения IPO не уточняются.

Запущенный в 2008 году Spotify сейчас доступен более чем в 60 странах мира и является крупнейшим в мире сервисом потокового воспроизведения музыки. Основными конкурентами компании являются Apple, Amazon и Google.

Из материалов, которые Spotify направила в SEC, следует, что в 2017 году компания выручила 4,09 млрд евро, что на 39% больше, чем годом ранее. Операционные убытки увеличились с 349 до 378 млн евро, а чистый убыток подскочил на 129% во многом из-за больших финансовых расходов, связанных со сделкой в 2016 году, когда компания взяла в долг 1 млрд долларов, который будет конвертирован в акции при выходе на биржу.

Число ежемесячных пользователей сервиса составляет 159 млн. Количество платных подписчиков измеряется 71 млн человек.

"Выручка продолжает расти, но расходы увеличиваются медленнее, и это именно то, что нужно инвесторам в этом бизнесе", - считает профессор Университета Флориды Джей Риттер (Jay Ritter), эксперт в области первичных публичных акций.



По материалам Reuters

Источник: DailyComm