20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Facebook продолжает уверенно наращивать доходы

01.02.2018 09:43

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook опубликовала финансовую отчетность за четвертый квартал. Компания продолжает наращивать доходы, однако ее сервисом стали пользоваться чуть реже по причине изменений в работе.

В октябре-декабре 2017 года чистая прибыль Facebook достигла 4,3 млрд долларов против прибыли в 3,6 млрд долларов годом ранее. Показатель мог быть выше, если бы не 2,27 млрд долларов расходов, связанных с изменениями в американском налоговом законодательстве. Скорректированная прибыль достигла 2,21 доллара на акцию.

Выручка поднялась на 47%, составив почти 13 млрд долларов, тогда как опрошенные Thomson Reuters I/B/E/S аналитики ожидали оборот на уровне 12,55 млрд долларов. Что касается скорректированной прибыли, то ее эксперты прогнозировали в 1,95 доллара на акцию.

Почти весь заработок Facebook приходится на продажи рекламы, объем которых в четвертой четверти 2017 года увеличился на 48% относительно аналогичного периода 2016-го, составив 12,8 долларов. Примерно 89% рекламной выручки заняли доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств. Годом ранее этот долевой показатель измерялся 84%.

Из отчета Facebook следует, что количество людей, которые заходят в соцсеть хотя бы раз в месяц, достигло 2,13 млрд к концу декабря прошлого года, что на 14% больше показателя годичной давности. Суточная активная аудитория сервиса за этот период также увеличилась на 14%, до 1,4 млрд. Аналитики прогнозировали 1,41 млрд.

Однако в Facebook констатировали, что к концу 2017 года пользователи начали тратить на социальную сеть на 50 млн часов в день меньше, чем годом ранее. В компании связали это с изменениями в сервисе, которые позволили сократить число вирусных видеороликов.

Агентство "Рейтер" сообщает, что активность аудитории может дальше снижаться после корректировок ленты сообщений News Feed. Теперь приоритет в News Feed будет отдаваться информации, которой делятся друзья и родственники пользователя, а количество нерекламных постов от издательств и компаний будут сокращено.

Суточная аудитория Facebook в США и Канаде впервые в истории сократилась - на 700 тысяч пользователей в октябре-декабре 2017 года относительно аналогичного периода 2016-го. В результате количество американских и канадских участников соцсети составило 184 млн человек.



Источник: DailyComm