29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Alibaba метит на второе место на рынке публичных облаков

20.10.2017 10:54

Alibaba рассчитывает за пару лет опередить Microsoft и стать почти крупнейшим в мире поставщиком публичных облачных сервисов. Об этом пишет издание DigiTimes со ссылкой на президента облачного подразделения (Alibaba Cloud) китайского интернет-гиганта Саймона Ху (Simon Hu).

Согласно данным аналитиков IDC, в настоящее время Alibaba Cloud - третий по величине оператор публичных облаков. Компания планируется за 2-3 года обогнать платформу Microsoft Azure и вплотную приблизиться к лидирующей Amazon Web Services, заявил Ху на конференции Computing Conference 2017, которую Alibaba провела в китайском Ханчжоу с 11 по 14 октября.

По словам топ-менеджера, успех на облачном рынке зависит больше от величины операционного бизнеса, чем от технологий, потому первый из этих факторов является ключом к пониманию того, как удовлетворять рыночный спрос. В этом отношении Alibaba и Amazon являются крупными операторами интернет-услуг, чьи облачные сервисы имеют преимущества над конкурентами, отметил Саймон Ху.

В настоящее время у Alibaba насчитывается 15 облачных дата-центров, расположенных в Китае, Гонконге, Сингапуре, Японии, Австралии, США, странах Ближнего Востока и Европы. К марту 2018 году планируется построить два ЦОДа - в Мумбаи (Индия) и Джакарте (Индонезия).

По итогам 12-месячного отчетного периода, закрытого 31 марта 2017 года, выручка подразделения Alibaba Cloud, специализирующегося на облачных технологиях и услугах аренды вычислительной инфраструктуры, составила 6,7 млрд юаней (около 968 млн долларов), что на 121% больше, чем годом ранее.

К концу марта 2017 года число платных пользователей облачных решений Alibaba поднялось до 874 тысяч клиентов с 765 тысяч в конце декабря 2016-го. В годовом исчислении эта аудитория возросла на 70%.

Саймон Ху говорит, что США активно ведет разработку облачных вычислений, однако в Китае быстро развиваются интернет-приложения, предоставляя хорошие возможности для бизнеса Alibaba Cloud. В конечном итоге только США и Китай будут конкурировать на глобальном облачном рынке, уверен Ху.

По его данным, треть из 500 крупнейших компаний. работающих в Китае, уже внедрили облачные продукты Alibaba.



Источник: DailyComm