19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля "Яндекса" в России откатилась на девять лет назад

03.05.2017 13:46

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска упала до самого низкого уровня за девять лет. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на статистику сервиса Liveinternet.

В апреле 2017 года "Яндекс" занял 54% российского сегмента поисковых систем против 55,2% месяцем ранее. В феврале и январе показатели измерялись 55,5% и 55,4% соответственно.

В свою очередь, апрельская доля Google в России достигла 40,8%. В марте этот показатель составлял 39,5%, в феврале - 39,2%, в январе - 38,6%.

Доля "Яндекса" в РФ оказалась самой низкой с 2008 года, когда в активе поисковика было 54,9% рынка. Наибольшее значение (64%) зарегистрировано в 2011 году.

В "Яндексе" объяснили падение доли в апреле 2017 года изменением методики подсчета Liveinternet. Сервис начал полнее фиксировать трафик, идущий из поисковых приложений, тогда как раньше объем переходов из них учитывался не полностью, уточнили в "Яндексе". В Liveinternet подтвердили, что изменили методику подсчета.

Представитель "Яндекса" отметил, что без учета трафика мобильных приложений поисковик потерял в апреле не 1,2 процентных пункта, а 0,5 процентных пункта. Сам "Яндекс" оценивает свою долю в российском интернете в 54,8%. В то же время собеседник газеты признает, что основным фактором снижения показателей стал рост мобильного трафика. В этом сегменте доля "Яндекса" составляет менее 40%.

По данным Liveinternet, в апреле 2017 года доля Google на российском рынке интернет-поиска в мобильных устройства достигла 61,1%, что на 1,7 процентного пункта больше значения месячной давности. У "Яндекса" показатель присутствия в этом сегменте, напротив, достаточно ощутимо снизился - до 39,3% с 37,7%.

По данным Liveinternet, доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска с учетом мобильных устройств составила 55,4% в первой четверти 2017 года, что соответствует показателю трехмесячной давности. Количество поисковых запросов (search queries) в "Яндексе" в годовом исчислении увеличилось на 2%, свидетельствуют данные финансового отчета компании.

В январе-марте 2017 года выручка "Яндекса" составила 20,7 млрд рублей, что на 25% больше, чем за аналогичный отрезок времени 2016-го. Чистая прибыль уменьшилась с 1,1 млрд рублей до 819 млн рублей.



Источник: DailyComm