19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска перестала падать

11.01.2017 14:56

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска перестала падать. Об этом свидетельствуют данные сервиса Liveinternet, на которые ссылается газета "Ведомости".

В декабре 2016 года "Яндекс" обработал 55,3% запросов в поисковых системах в России против 55,2% месяцем ранее. Доля "Яндекса" падала весь прошлый год, и лишь в декабре она стабилизировалась, отмечается в публикации издания.

К середине января 2017 года показатель присутствия "Яндекса" снизился до 54,6%, однако этот спад является традиционными, поскольку в выходные и праздники пользователи чаще работают с мобильными устройствами, а в этом сегменте лидирует Google.

Стабилизацию доли "Яндекса" отметили также аналитики "ВТБ капитала". По их мнению, в ближайшее время рынок будет внимательно следить за изменением доли российского поисковика и за тем, как Google исполняет предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Рекламные доходы, составляющие основную часть выручки "Яндекса", напрямую зависят от популярности одноименной поисковой системы в России. В то же время увеличение доли мобильного интернет-трафика представляет значительный риск для компании, учитывая доминирующее положение Google на рынке операционных систем для мобильных устройств. Частично этот риск может быть снижен за счет решения ФАС, предписывающего Google изменить контракты с производителями устройств, но сроки и эффективность исполнения этого предписания пока непонятны.

Аналитик "Уралсиба" Константин Белов отмечает, что рост доли "Яндекса" еще очень небольшой, скорее в рамках статистической погрешности, но важно, что хотя бы остановилось падение. Хорошо, если эта тенденция закрепится, так как падение доли из-за роста мобильного трафика - основная угроза для бизнеса "Яндекса". Белов считает, что стабилизация доли могла произойти из-за технических улучшений алгоритма поиска "Яндекса".

"Вряд ли мы видим эффект решения ФАС, тем более что Google не торопится его исполнять", - резюмирует эксперт.

В "Яндексе" воздержались от комментариев. Источник "Ведомостей", близкий к компании, говорит, что доля зависит от нескольких факторов, таких как укрепление позиций "Яндекс.Браузера" на iOS-устройствах и компьютерах, появление в технологиях поиска нейросетей, а также развитие мобильного приложения "Яндекса".



Источник: DailyComm