29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Спрос на "white-box"-планшеты слабеет

10.08.2016 11:00

По данным Digitimes Research, поставки "white-box"-планшетов без определенной фирменной маркировки в апреле-июне 2016 года сократились на 15,3% в поквартальном исчислении и составили 13,8 млн штук. Снижение объясняется сезонным ослаблением спроса в Северной Америке и Европе. Вялыми были продажи "безмарочных" планшетов и на развивающихся рынках, где наблюдается экономический спад.

Дополнительно ситуацию осложнили дефицит компонентов и рост цен на комплектующие. Из-за этих факторов некоторые контрактные производители не смогли выполнить размещенные у них заказы на выпуск "white-box"-планшетов и перенесли их сборку на вторую половину года.

Специалисты отмечают, что спад спроса наблюдался как на Wi-Fi-модели, так и на планшеты с поддержкой сотовой связи. Что касается типоразмера, то из-за сильной ценовой конкуренции в сегменте 7-дюймовых планшетов некоторые вендоры отказались от выпуска этих устройств в пользу моделей с диагональю экрана 8 дюймов.

Также аналитики зарегистрировали рост в сегменте 10-дюймовых планшетов. Доля таких устройств в минувшем квартале достигла 28%, в основном за счет растущего спроса на гибридные устройства "2-в-1", сказано в исследовании.

Ранее схожие цифры по "white box"-планшетам привели и эксперты Strategy Analytics. По их данным, в прошлом квартале в мире было выпущено 13,6 млн "безмарочных" таблеток против 15,5 млн год назад, а их рыночная доля сократилась с 30,6% до 29,1%. При этом весь объем планшетного рынка специалисты оценили в 46,7 млн штук, что говорит о годовом снижении на 8%.



Источник: DailyComm