18 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2016 году продажи устройств виртуальной реальности принесут 2,3 млрд долларов

22.04.2016 12:04

Мировые поставки устройств виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) в 2016 году стремительно вырастут и достигнут 9,6 млн штук, прогнозируют эксперты аналитической компании IDC. По оценкам специалистов, в нынешнем году продажи VR-гаджетов производства Samsung, Sony, HTC и Oculus могут в сумме принести выручку в размере 2,3 млрд долларов США.

К 2020 году поставки VR-устройств должны подняться до 64,8 млн штук. Таким образом, показатель среднегодового роста (CAGR) в рассматриваемый период составит 183,8%, говорится в исследовании.

Аналитики также полагают, что в следующие несколько лет активизируется развитие сегмента устройств дополненной реальности (Augmented Reality, AR). Ожидается, что их поставки увеличатся с 400 тысяч штук в 2016-м до 45,6 млн единиц в 2020 году, с учетом чего показатель CAGR в этой категории будет равен 189,8%.

Рассмотрев AR- и VR-устройства вместе, специалисты добавили, что в 2020 году суммарные поставки такого рода гаджетов превысят 110 млн штук.

В IDC пояснили, что выделяют три основных типа устройств на рынке технологий дополненной и виртуальной реальности. Первый из них - Screenless viewers - модели без собственных экранов, в которых для просмотра AR/VR-контента используется определенная модель смартфона. К этому типу, в частности, относятся очки виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Второй тип, которые эксперты именуют Tethered Head Mounted Displays (Tethered HMD, шлем виртуальной реальности с привязкой), обладает собственным дисплеем, но работает только в связке с компьютерным устройством - ПК, игровой консолью или каким-либо смартфоном. Пример - модель Oculus Rift.

И, наконец, третий тип, представителем которого является Microsoft HoloLens - это автономные устройства (Standalone HMD). В них внутри надеваемого на голову шлема с дисплеем предусмотрены еще и собственные процессорные мощности.

Аналитики оговорились, что умышленно не рассматривали в своем исследовании модель Google Cardboard и другие аналогичные продукты, не имеющие внутри себя электронной "начинки".

Ранее подъем на рынке устройств виртуальной и дополненной реальности (AR/VR) предсказали и эксперты Gartner, с оговоркой, что взрывного роста, как в смартфонной отрасли, на данном направлении не предвидится. Согласно их оценке, поставки гаджетов, подобных моделям Oculus Rift, Sony PlayStation VR, Microsoft HoloLens и HTC Vive, поднимутся со 140 тысяч штук в 2015 году до 1,43 млн в 2016-м, а еще через год показатель достигнет 6,3 млн единиц.



Источник: DailyComm