19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки устройств виртуальной и дополненной реальности вырастут в десять раз

04.02.2016 14:09

Эксперты Gartner предсказывают быстрый рост рынка устройств виртуальной и дополненной реальности (Virtual and Augmented Reality) в ближайшем будущем. Ожидается, что поставки гаджетов, подобных моделям Oculus Rift, Sony PlayStation VR, Microsoft HoloLens и HTC Vive, поднимутся со 140 тысяч штук в 2015 году до 1,43 млн в 2016-м. Еще через год показатель достигнет 6,3 млн единиц, сказано в прогнозе, выдержки из которого публикует издание PCWorld.

"Мы достаточно оптимистично оцениваем перспективы этого рынка", - заявил аналитик Gartner Брайан Блау (Brian Blau). Вместе с тем, он предупредил, что такого же взрывного роста, как в смартфонной отрасли, на данном направлении не предвидится.

По словам Блау, в нынешнем году на рынке будут доминировать устройства, выполненные в форм-факторе маски, такие как Oculus Rift, цена которого составляет 599 долларов США. В следующем году специалист прогнозирует появление большего числа моделей в виде очков и шлемов.

Oculus Rift погружает пользователя в виртуальный мир, полностью созданный компьютером. В дальнейшем на рынке получат распространение модели с технологией смешанной реальности, когда виртуальные объекты накладываются на реальные из окружающего мира. Ярким примером таких устройств является разработка Microsoft HoloLens.

Интерес к VR-технологиям проявляют многие известные ИТ-корпорации. На днях американская компания Magic Leap, разрабатывающая таинственное устройство дополненной реальности, но не выпустившая еще ни одного готового продукта, сумела привлечь почти 800 млн долларов от инвесторов, среди которых Alibaba, Google, Qualcomm и Warner Brother, передает газета The Financial Times.

В настоящее время основными сферами применения для VR-устройств являются развлечения и компьютерные игры, однако к 2018 году около четверти таких гаджетов будут применяться в профессиональной деятельности, например, для обучения персонала, моделирования ситуаций и при диагностике и устранении неполадок в оборудовании, полагают в Gartner.

Ранее аналитики TrendForce предсказали, что объем мирового рынка технологий виртуальной реальности, включая относящиеся к нему устройства и специализированное ПО, в 2016 году составит 6,7 млрд долларов США. Еще через год показатель вырастет до 10 млрд долларов, а в 2020-м - достигнет 70 млрд долларов, причем большую часть выручки будут обеспечивать программы для погружения в VR-пространство.



Источник: DailyComm