24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Растущие расходы не помешали Facebook увеличить прибыль и удивить Уолл-стрит

05.11.2015 11:08

Несмотря на растущие расходы, компания Facebook смогла нарастить прибыль и показать квартальные результаты выше ожиданий Уолл-стрит. Социальная сеть также отметила увеличение своей суточной аудитории до более чем 1 млрд человек.

В июле-сентябре 2015 года выручка Facebook поднялась на 41% относительно аналогичного прошлогоднего показателя, достигнув 4,5 млрд долларов. Чистая прибыль за этот период возросла на 11% - с 806 до 896 млн долларов. Скорректированная прибыль составила 57 центов на акцию, что на 5 центов больше, чем ожидали аналитики, опрошенные Thomson Reuters. Они прогнозировали выручку Facebook на уровне 4,37 млрд долларов.

В апреле-июне 2015 года суммарные расходы Facebook подскочили на 68%, до 3 млрд долларов. Руководство социальной сети говорит о том, что затраты компании будут сильно расти из-за больших инвестиций в долгосрочные проекты, такие как технологии виртуальной реальности. Кроме того, Facebook тратит немалые средства на строительство новых дата-центров и привлечение талантливых инженеров.

По всей видимости, увеличение расходов не волнует инвесторов, поскольку публикация итогов третьего квартала спровоцировала 5-процентный подъем стоимости акций Facebook до рекордного уровня в 109,34 доллара во время расширенной биржевой сессии в среду, 4 ноября. На момент прекращения основных торгов ценные бумаги Facebook остановились на отметке 103,94 доллара.

Почти все доходы Facebook приходятся на продажи рекламы, объем которых в прошлой четверти увеличился на 45% в годовом исчислении, составив 4,3 млрд долларов. Примерно 78% от этой суммы - доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств. Годом ранее этот долевой показатель измерялся 66%.

"Их ключевой бизнес мобильной рекламы остается очень сильным, и у него еще большие перспективы", - сообщил агентству Bloomberg аналитик Edward Jones & Co. Джош Олсон (Josh Olson).

Из отчета Facebook также следует, что в третьем квартале 2015 года число участников соцсети, которые посещают ее страницы хотя бы раз в месяц, увеличилось 14% в сравнении с показателем годичной давности - до 1,55 млрд пользователей. Суточная активная аудитория сервиса за этот период поднялась на 17% до 1,01 млрд. Число активных мобильных пользователей Facebook в месяц выросло на 23%, до 1,39 млрд. Facebook зарегистрировала 8 млрд просмотров видео в день, с аудиторией около 500 млн человек.



Исочник: DailyComm