29 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 88.4375 EUR 96.2383


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Растущие расходы не помешали Facebook удивить отчетом Уолл-стрит

30.07.2015 12:44

Несмотря на растущие расходы, компания Facebook смогла показать квартальные результаты, превысившие ожидания аналитиков.

Во втором квартале 2015 года выручка Facebook увеличилась на 39% относительно прошлогодней, достигнув 4,04 млрд долларов. Чистая прибыль за этот период упала на 9,1% - с 791 до 719 млн долларов. Скорректированная прибыль составила 50 центов на акцию, что на 3 цента больше, чем ожидали аналитики, опрошенные Thomson Reuters. Они прогнозировали выручку Facebook на уровне 3,99 млрд долларов.

В апреле-июне 2015 года суммарные расходы Facebook подскочили на 82%, до 2,8 млрд долларов. Ранее руководство социальной сети предупредило инвесторов о том, что затраты компании будут сильно расти из-за больших инвестиций в долгосрочные проекты, такие как технологии виртуальной реальности. Кроме того, Facebook тратит немалые средства на строительство новых дата-центров и привлечение талантливых инженеров, отмечает издание USA Today.

Почти вся выручка Facebook генерируется за счет продаж рекламы, объем которых в прошлой четверти увеличился на 43% в годовом исчислении, составив 3,8 млрд долларов. Примерно 76% от этой суммы - доходы от рекламы, размещаемой в сервисах и приложениях для мобильных устройств.

По прогнозам исследователей eMarketer, в 2015 году Facebook будет контролировать 16% мирового рынка мобильной рекламы, объем которого оценивается в 69 млрд долларов. Лидерство сохранит Google с 35-процентным результатом, ожидают эксперты.

"Это был еще один сильный квартал для нашего сообщества. Охват нашего семейства приложений продолжает расти, и мы по-прежнему сосредоточены на улучшении качества собственных сервисов", - заявил основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Между тем, активность пользователей Facebook продолжает расти. Во втором квартале 2015 года число участников соцсети, которые посещают ее страницы хотя бы раз в месяц, увеличилось до 1,49 млрд с 1,33 млрд в январе-марте. Суточная активная аудитория сервиса за этот период поднялась до 968 млн пользователей с 936 млн. Число активных мобильных пользователей Facebook в месяц выросло в годовом исчислении на 23%, до 1,31 млрд.

Как отмечает главный аналитик Jackdaw Research Ян Доусон (Jan Dawson), рост числа пользователей Facebook усилился, в отличие от конкурента Twitter. Более того, суточная активная аудитория Facebook только в США увеличилась на более крупную величину по сравнению с ростом месячной базы Twitter в глобальном масштабе, подчеркнул эксперт.



Источник: DailyComm