29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные доходы Google шестой раз подряд не дотянули до прогнозов Уолл-стрит

24.04.2015 10:37

В очередной раз финансовые итоги Google оказались ниже прогнозов Уолл-стрит. Основными проблемами американской корпорации являются сильный доллар и снижение стоимости рекламных объявлений.

По итогам стартовой четверти 2015 года чистая прибыль Google составила 3,59 млрд долларов, или 5,2 доллара на акцию, что на 3,9% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Выручка поднялась на 12%, до 17,26 млрд долларов.

Прибыль Google без учета разовых факторов за год увеличилась с 6,27 до 6,57 доллара на акцию. Опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозировали скорректированную прибыль в размере 6,6 доллара при выручке в 17,5 млрд долларов. Финансовые итоги компании не дотягивают до ожиданий Уолл-стрит уже шестой квартал подряд.

Негативное влияние на доходы Google оказывает высокий курс доллара. Около 55% выручки компания генерирует за рубежом, где получает ее в местной валюте, а затем конвертирует в доллары по невыгодно высокому курсу. Если бы не усиление американской валюты, выручка Google в прошлой четверти поднялась на 17%, говорится в отчете интернет-гиганта.

Хотя объем рекламного бизнеса Google в стартовом квартале нынешнего года возрос на 11% (до 15,5 млрд долларов) в годовом исчислении, на этом рынке компания испытывает трудности.

За отчетный период средняя стоимость "клика" по рекламным объявлениям Google, размещенным на сайтах компании и ресурсах партнеров, сократилась на 7% относительно показателя годичной давности, что больше, чем ожидалось. Впрочем, этот спад указывает на рост видеохостинга YouTube, отметил финансовый директор Google Патрик Пичетт (Patrick Pichette).

"Мы по-прежнему видим большой импульс в мобильной рекламе и возможности с рекламодателями брендов", - заявил Пичетт.

В отчете Google также сообщается, что в январе-марте 2015 года на собственных сайтах Google заработала почти 12 млрд долларов, что на 14% больше, чем годом ранее. Выручка от сайтов партнеров подросла на 1% и достигла 3,58 млрд долларов.

Как отмечает газета The Wall Street Journal, у Google замедлилась динамика увеличения расходов. В первом квартале 2015 года они повысились на 13% (до 12,81 млрд долларов) против 22% четвертью ранее. Рост затрат на исследования и разработки за этот же период снизился до 29% с 46%.



Источник: DailyComm