26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля Safari на рынке браузеров упала ниже 5%

02.03.2015 14:04

Аналитическая компания Net Applications при помощи своего сервиса NetMarketShare оценила положение дел на мировом рынке браузеров. То же самое сделали разработчики службы StatCounter. Результаты исследования, как всегда, получились разными, поскольку сервисы используют различные методики подсчета.

По данным Net Applications за февраль 2015 года, самым востребованным браузером среди пользователей персональных компьютеров в мире остается Internet Explorer, однако его доля снизилась до 57,38% с 58,18% месяцем ранее.

Идущий следом Chrome, напротив, стабильно укрепляет свое присутствие на рынке. Показатель присутствия продукта Google упорно приближается к 25% и к концу зимы достиг 24,69%, что более чем на 1 процентный пункт превышает значение января 2015 года.

Все хуже и хуже идут дела у Firefox, которая с 11,6-процентным результатом замкнула тройку самых популярных настольных браузеров в феврале. В первом календарном месяце значение было на уровне 11,9%, а в апреле 2014 года - 17%. Тогда Firefox еще боролась за второе место с Chrome.

Обращает на себя внимание падение популярности Safari. Впервые за несколько лет доля продукта Apple среди веб-обозревателей для десктопов и ноутбуков упала ниже 5-процентной отметки, составив 4,84% в феврале 2015 года. Причину падения Safari аналитики не называют.

Ослабление спроса на "яблочный" браузер констатируют и в StatCounter. Согласно подсчетам сервиса, за последний год пиковый период для Safari пришелся на сентябрь 2014 года, когда программа имела в активе 11,21% рассматриваемого рынка. В январе и феврале 2015 года данный показатель сократился до 10,28% и 10,21% соответственно.

StatCounter отдает лидерство Chrome, у которого рыночная доля с начала года ощутимо поползла вверх. Если в декабре браузер занимал 46,13% рынка, то в январе произошел рост до 48,15%, в феврале - до 48,17%.

Успех Chrome контрастирует с неудачами Internet Explorer, который за три месяца растерял более 3 процентных пункта рыночной доли. В феврале 2015 года она составила 18,91%. Если негативная тенденция для разработки Microsoft сохранится, то уже в недалеком будущем она скатится на третью позицию, уступив Firefox (16,53%).

В России Internet Explorer уже выбыла из ТОП-3, находясь после Chrome (42,67%), Firefox (15,79%) и Opera (12,61%), следует из февральской статистики StatCounter.



Источник: DailyComm