01 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.8423 EUR 98.5447


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google разочаровала квартальными результатами

17.04.2014 11:53

Отчет Google по итогам первого квартала 2014 года разочаровал инвесторов и аналитиков Уолл Стрит: из-за быстро увеличивающихся расходов интернет-гигант не сумел ощутимо нарастить прибыль.

Без учета результатов Motorola Mobility, подразделения, которое Google продает китайской компании Lenovo, выручка корпорации в период с января по март выросла на 19% и составила 15,4 млрд долларов США против 13 млрд годом ранее. Согласно данным S&P Capital IQ, аналитики в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 15,5 млрд долларов.

Поскольку расходы Google росли более быстрыми темпами (в минувшей четверти издержки увеличились на 23%, достигнув 11,3 млрд долларов), чистая прибыль компании поднялась совсем немного: с 3,35 млрд долларов или 4,97 доллара в расчете на акцию год назад до нынешних 3,45 млрд или 5,04 долларов на акцию. Без учета некоторых статей Google заработала 6,27 доллара на акцию, в то время как эксперты Уолл Стрит ожидали доход в 6,41 доллара.

По мнению аналитика Pivotal Research Group Брайана Визера (Brian Wieser), такие результаты Google обусловлены тем, что компания осваивает много новых направлений. К примеру, сервис онлайн видео YouTube приносит интернет-гиганту существенно меньше прибыли, нежели поисковая реклама, традиционный бизнес Google.

Финансовый директор компании Патрик Пишетт (Patrick Pichette), комментировавший квартальные показатели, пояснил, что рост операционных расходов связан с судебными издержками, затратами на исследования и разработки и приобретения других фирм, в частности компании Nest Labs, специализирующейся на производстве "умного" домашнего оборудования. Господин Пишетт подчеркнул, что Google находится в хорошей финансовой форме, о чем свидетельствует рост выручки и устойчивая прибыль.

По данным интернет-корпорации, ее выручка от рекламы выросла на 17%, а число оплаченных кликов (переход по ссылкам рекламодателей, размещаемых рядом с поисковыми результатами Google) увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом. В то же время компания признала, что средняя стоимость каждого клика продолжает снижаться - в минувшей четверти этот показатель упал на 9%, что вызвано ростом поисковых запросов со смартфонов (в таких случаях за клики платят меньше).

В целом, фондовый рынок остался недоволен квартальными результатами Google, что отразилось на котировках компании: по данным агентства "Рейтер", после публикации отчетности цена ее акций снижалась на 5,7%, до отметки в 525 долларов США.



Источник: DailyComm