25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке интернет-общения наметилась консолидация

10.04.2014 14:39

Недавнее поглощение крупных мессенджеров WhatsApp и Viber следует рассматривать как сигнал к тому, что сервисы мгновенного интернет-общения пользователей становятся ключевым элементом бизнеса для провайдеров OTT-сервисов (over the top), которые делают акцент на социальные сети, игры и электронную коммерцию. Этот вывод сделали в аналитической компании Ovum.

В начале года было объявлено о том, что компания Facebook купила мессенджер WhatsApp за 19 млрд долларов, а японский онлайн-ритейлер Rakuten заплатил 900 млн долларов за подобный проект - Viber.

По мнению аналитиков, на рынке социальных сетей наметилась консолидация, которая продлится в течение нынешнего года. Ее результатом станет формирование абсолютных лидеров. Ожидается, что к 2015 году количество пользователей сервисов обмена сообщениями и данными превысит 2,6 млрд. Помимо увеличения аудитории, будут расти и возможности социальных проектов, говорится в исследовании Ovum.

Онлайн-мессенджеры негативно влияют на доходы операторов от SMS и MMS. Так, по данным ACM-Consulting, в октябре-декабре 2013 года российские операторы заработали на передаче SMS и MMS около 13,3 млрд рублей, что на 5,7% меньше, чем годом ранее. Эта выручка упала впервые, хотя доход от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает продажу контента, передачу данных и др.) подрос по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд рублей.

В Ovum считают, что следующие пять лет будут иметь решающее значение для операторов мобильной связи, поскольку мобильные телефоны активно вытесняются более продвинутыми смартфонами, имеющими удобный выход в интернет и поддержку сервисов. Благодаря смартфонам все больше пользователей получают доступ к мобильной передаче данных, что приведет к более интенсивному переходу на социальные средства общения, говорят эксперты.

Аналитик Ovum Неха Дхариа (Neha Dharia) полагает, что сотовые операторы должны тесно работать с поставщиками OTT-услуг и производителями мобильных устройств для создания новых сервисов, выходящих за пределы традиционных коммуникаций, и продажи телефонов вместе с подписками на определенные службы.

Аналитики также советуют операторам переходить на расширенные мультимедийные услуги (Rich Communication Services, RCS). Платформа RCS позволяет обмениваться файлами, совершать видеозвонки и пользоваться IP-мессенджерами и может стать альтернативой ОТТ-сервисам.



Источник: DailyComm