28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Половина интернет-покупателей будут приходить из соцсетей

12.02.2013 10:00

Отдавая дань моде, все больше интернет-магазинов внедряют у себя авторизацию пользователей посредством социальных сетей. Такой метод значительно упрощает процедуру создания учетной записи покупателей и расширяет аудиторию клиентами, пользующимися Facebook, "ВКонтакте" и др.

По оценкам Gartner, в настоящее время лишь 5% пользователей интернет-магазинов идентифицируют себя через соцсети, но уже в ближайшие три года этот показатель превысит 50%. Вице-президент Gartner Ант Аллан (Ant Allan) говорит, что социальные сети становятся удобным средством доступа ко всем типам контента. Пользователям не нужно помнить различные пароли: достаточно войти в социальную сеть, и сведения о человеке будут установлены автоматически.

Главным препятствием на пути использования авторизации через соцсети специалисты считают проблемы безопасности и трудозатраты на интеграцию плагина с интернет-магазином. Ритейлерам приходится внедрять дополнительные элементы при попытке доступа к персональной информации и проведении транзакций. По мере роста объема продаж и числа клиентов будет увеличиваться и риск мошеннического доступа к торговым площадкам, отмечают в Gartner.

"В действительности процесс авторизации в социальной сети может быть гораздо безопаснее, чем "сырая" регистрация клиентов. Специальные аналитические инструменты способны определять фальшивые аккаунты, а некоторые производители могли бы использовать так называемый "коллективный разум" для проверки подлинности данных пользователя", - сообщил Ант Аллан.

По мнению эксперта, такие механизмы авторизации, как OAuth или OpenID, останутся стандартными средствами для большинства IAM-вендоров, реализующих безопасный веб-доступ к управлению продуктами и их интеграции. Кроме того, возрастет спрос на специализированные решения, в которых удостоверением личности пользователя служит аккаунт в социальной сети.

Однако многие организации по соображениям безопасности все же не будут внедрять плагины социальной авторизации, поскольку риск взлома превышает финансовую выгоду. В Gartner рекомендуют поставщикам сервисов для потребителей и операторам порталов госуслуг обратить больше внимания на возможность идентификации через соцсети.

Ранее в компании Sociable Labs подсчитали, что лишь 6% американских интернет-магазинов используют средство авторизации при помощи социального плагина Facebook. 30% площадок, использующих этот плагин, делают это неправильно, требуя от пользователя создания паролей в дополнение к кнопке "Войти" Facebook.



Источник: DailyComm