19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Выручка социальных медиа достигнет 17 млрд долларов

27.07.2012 10:36

Доходы социальных медиа, к которым относят социальные сети, блоги и форумы, продолжают расти благодаря рекламе. Их заработок, по прогнозам Gartner, в 2012 году составит 16,9 млрд долларов, что на 43% превышает результат годичной давности. Реклама принесет владельцам соцмедиа около 8,8 млрд долларов в глобальном масштабе, что вкупе с растущей конкуренцией и замедлением темпов роста аудитории потребует от них более тесного сотрудничества с рекламодателями в части предоставления доступа к данным пользователей.

В Gartner считают, что рынок социальных сервисов уже находится в зрелой стадии развития, но имеет перспективы с точки зрения роста оборотов. Возрастающая конкуренция на рынке, полагает Gartner, приведет к появлению новых социальных веб-служб, ориентированных, в частности, на мобильные устройства. Маркетинговые подразделения компаний выделяют все большие бюджеты на продвижение в социальных сетях - именно здесь проводит достаточно времени большая группа клиентов, при этом соцсети позволяют достичь разных целевых аудиторий и отдельных сегментов пользователей.

"Хотя число пользователей социальных сетей велико (почти 1 млрд человек), рынок пока еще находится на ранней стадии с точки зрения возможностей получения доходов. Пока реклама остается основным источником дохода", - заявила старший аналитик Gartner Неха Гупта (Neha Gupta).

Выручка от игр в соцсетях может составить 6,2 млрд долларов, прогнозирует Gartner. Сегмент сервисов подписки будет скромнее - по оценке аналитиков, выручка достигнет 278 млн долларов.

Не так давно было опубликовано исследование удовлетворенности потребителей социальными сетями. Оказалось, что популярная международная сеть Facebook уступает по этому показателю Google+: 61 балл против 78. Видеохостинг YouTube набрал 73 балла, Twitter - 64, LinkedIn - 63.

Согласно данным исследования Killer Apps 2012, проведенным компаниями Easynet и Ipanema Technologies, 67% компаний блокируют доступ для своих работников к Facebook, 60% закрыли доступ к видеосервису YouTube, 49% - к сервису микроблогов Twitter, и еще 56% заблокировали доступ к потоковому видео.

Выручка крупнейшей российской социальной сети "ВКонтакте" от рекламы по итогам 2010 года, к примеру, составила 1,36 млрд рублей. Чистая прибыль "ВКонтакте" в 2011 году составила 516,5 млн рублей.



Источник: DailyComm