19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс" уступила Google 4% рынка

11.01.2012 14:00

Компания Google продолжает наращивать долю на российском рынке интернет-поиска, тогда как "Яндекс" сдает позиции.

По данным счетчика Liveinternet, в декабре 2011 года на долю "Яндекса" пришлось 60,6% запросов, что на 4 процентных пункта (п.п.) меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Google достиг 25,5%, пишут "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков "ВТБ капитала" Анастасию Обухову и Анну Пичугину.

Главными преимуществами Google являются непоисковые сервисы: платформа Android и социальная сеть Google+. По словам Обуховой, Facebook в будущем может наладить собственный поиск и отказаться от услуг "Яндекса", который пока используется для нахождения открытой информации русскоязычных пользователей.

В самом "Яндексе" говорят, что в падении доли поисковика в России на 4% нет ничего плохого, поскольку эта самая доля за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 года) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения далека от минимума. Для Google 25,5% - это рекорд.

По мнению основателя Liveinternet Германа Клименка, рост Google напрямую связан с популярностью его браузера Chrome, который не так давно занял второе место в списке самых распространенных веб-обозревателей.



Источник: DailyComm