19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Спрос в РФ на планшеты сейчас подогревается новизной самой темы"

25.11.2011 13:40

Интервью с Алексеем Чебатко, директором по маркетингу компании WEXLER.

1. Как Вы оцениваете перспективы сегмента планшетных ПК на российском рынке?


- Мы с оптимизмом смотрим в будущее рынка планшетов в России. Это новый и быстро развивающийся сегмент, который стал зарождаться благодаря выходу Apple iPad. У планшетов отличные перспективы роста продаж как в корпоративном сегменте, например, для выездных работников, курьеров, менеджеров и т.д., а также и в потребительском сегменте, где людям нужны легкие мобильные устройства для удобного серфинга в сети, просмотра мультимедийного контента и для удаленной работы.

2. Насколько насыщен рынок планшетных ПК в России? Какую динамику данного рынка можно ожидать в ближайшем будущем?


- Рынок планшетных ПК сейчас еще только в стадии становления, который предшествует активному росту рынка. Если не случится каких-то серьезных экономических потрясений, то мы прогнозируем рост этого сегмента рынка на 300% в год на ближайшее время. С другой стороны, никто не может гарантировать, что через несколько лет не появится какого-то аналога, который вытеснит планшеты (или же серьезно замедлит их рост). Такой же сценарий произошел с нетбуками, рост которых как раз и приостановил появление на рынке планшетов.

3. Как бы Вы оценили спрос на планшеты в РФ? Ваша оценка соотношения потребительского рынка к корпоративному (бизнес)?

- Спрос в РФ на планшеты сейчас подогревается новизной самой темы. Примерно тоже самое было несколько лет назад с темой нетбуков и его взрывным ростом. Поэтому, можно смело говорить, что данный сегмент рынка будет расти быстрыми темпами еще года три-четыре, после чего произойдет некоторая стабилизация и смешение этого рынка с рынком маломощным нетбуков и функциональных устройств для чтения электронных книг. Опять же, такой сценарий возможен, если не брать в расчет появление какого-то нового продукта, который понравится потребителям больше, чем планшеты, чем заместит их в сознании пользователей.

Я бы оценил потенциал корпоративного сегмента все же несколько выше консьюмерского сегмента. Прежде всего, потому, что все больше компаний используют удаленных и мобильных сотрудников, которым планшет иногда просто необходим. Кроме этого, корпоративный сегмент все же более консервативен и менее подвержен <веяниям моды>. Что положительно сказывается на долгосрочных проектах поставок решений на подобном оборудовании. С другой стороны, корпоративному сектору, зачастую, сложнее адаптировать внутреннюю инфраструктуру под использование мобильных решений, но все же, постепенно, все больше компаний стараются внедрить подобные решения в свои бизнес-процессы.

4. Какая ценовая ниша для результативных продаж, на ваш взгляд, должна быть у планшетов на российском рынке?


- Поскольку верхний ценовой сегмент прочно занимают такие лидеры рынка как Apple и Samsung, то на долю остальных производителей остается конкуренция в сегментах 10-15 000 рублей и в сегментах 6-10 000 рублей. Собственно, это и есть нормальные ценовые категории для функциональных и бюджетных моделей планшетов соответственно. Причем, залогом успеха будет скорее движение по цене к нижней планке, при максимальной функциональности и лучшей поддержке со стороны производителей.

5. Могут ли в России планшеты стать более востребованными, чем ноутбуки и нетбуки? И если "да", то почему?

- Скорее всего занять место нетбуков функциональные планшеты могут. Если пользователю нужен классический серфинг по сети, максимальная мобильность и универсальность устройства, то планшеты - это как раз выбор такого пользователя. Но планшеты имеют ограниченную производительность.



Источник: DailyComm

  • Дистрибьюторская компания INLINE, входящая в холдинг "Инел", успешно работает на российском ИТ рынке уже более 15 лет.Наличие прямых контрактов гарантируют партнерам INLINE лучшие цены и гибкие условия поставок.
    Компания INLINE является авторизованным партнером компании Lenovo.
    Компания рассматривает бизнес своих клиентов как продолжение собственного - роль дистрибутора не ограничивается своевременной доставкой товара.
    INLINE DISTRIBUTION - ваш партнер 2012!
    Давайте работать в тандеме!

Лидеры проекта
  • Лидеры на 11 декабря

    Номинация ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1
    3. Lenovo ThinkPad Tablet
    4. teXet TM-7021
    5. Acer Iconia Tab A500


    Номинация ДИЗАЙН

    1. Apple iPad 2
    2. Samsung Galaxy Tab 10.1 HTC Flyer
    3. HTC Flyer
    4. Acer Iconia Tab A500
    5. Sony Tablet S

    Номинация СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО

    1. ASUS Eee Pad Transformer TF101
    2. Acer Iconia Tab A500
    3. Apple iPad 2
    4. Samsung Galaxy Tab 10.1
    5. HTC Flyer