25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Chrome набирает, Internet Explorer теряет

02.06.2011 09:57

Рыночная доля браузера Google Chrome в мае 2011 превысила 12,52%, против 11,9%, зафиксированных месяцем ранее. Об этом свидетельствуют данные аналитической фирмы Net Applications, которая регулярно ведет мониторинг активности интернет-пользователей через свою сеть из 40 тысяч веб-сайтов.

По мнению экспертов, стабильный рост компании Google на рынке браузеров обусловлен стратегией регулярного выпуска новых версий Chrome. Так, 9 мая интернет-гигант представил бета-версию Chrome 12, тогда как стабильная версия Chrome 11 появилась несколькими неделями ранее.

К аналогичной стратегии перешли и разработчики Mozilla в отношении браузера Firefox. Его доля за последние месяцы практически не изменилась: 21.6% и 21.7% в апреле и мае соответственно. Скоро пользователи "огненного лиса" смогут получать обновления небольшими порциями, вместо того, чтобы ждать масштабные изменения - это и было причиной потери доли рынка, полагают специалисты.

Рост Chrome является стабильным трендом, идущим параллельно с убыванием доли Internet Explorer. Положение веб-обозревателя от Microsoft оценивается показателем 55,1% в апреле и 54,3% в мае. Год назад доля составляла 59,75%, а в январе 2009 года - 67%. В попытке укрепить свое присутствие или хотя бы сдержать падение доли на рынке браузеров, Microsoft пытается заставить пользователей перейти с устаревших версий 6 и 7 на более современные. Число посещений сайта ie6countdown.com посредством обозревателя Internet Explorer 6 в марте достигло 1,5 миллиона уникальных посетителей в день и 2,8 миллиона загрузок страниц.

Использование Internet Explorer 9 на Windows 7 составило в мае 12,2%, что дало прирост в 60% по сравнению с апрелем. Браузер недавно стал доступен на 93 языках, обогнав по этому показателю всех конкурентов.

Положение браузеров Apple Safari и Opera пока стабильно: их доли за последние месяцы слабо изменились и по состоянию на май 2011 года равны соответственно 7,3% и 2,1%.

В исследовании Net Applications также сообщается, что посредством планшета iPad осуществляется около 1% всего веб-серфинга в мире, что в 53 раза больше по сравнению с ближайшим конкурентом Samsung Galaxy Tab (0,018%).



Источник: DailyComm