21 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В марте на рынке браузеров ожидаются перемены

03.03.2011 10:00

Последние вести с браузерного фронта гласят, что интерес к Google Chrome возрастает с каждым месяцем, тогда как конкуренты в лицах Internet Explorer и Mozilla Firefox продолжают сдавать позиции. По оценкам исследовательской компании Net Applications, в феврале 2010 года Chrome занял 10,9% рынка, увеличив свое присутствие на 0,3%. IE и "огненный лис" потеряли соответственно 0,8% и 0,9%.

Неудачи и успехи веб-обозревателей эксперты объясняют так. Google регулярно обновляет Chrome, соблюдая график выпуска релизов, чего не скажешь о Mozilla, которая уже давно оттачивает четвертую версию браузера Firefox. Первая бета-версия Firefox 4 была представлена 29 июня 2010 года. Релиз-кандидат вышел лишь в конце февраля 2011. Финальный вариант ожидается весной. Скорее всего, именно это является причиной небольшой потери рыночной доли Firefox. Аналитики не исключают, что положительная динамика для Firefox будет зафиксирована уже в марте 2011 года, когда Mozilla все-таки выпустит ожидаемую четвертую версию своего веб-обозревателя.

Снижение популярности Internet Explorer происходит постоянно. Гегемония Microsoft в этом сегменте подходит к концу, и теперь IE пользуются разве что новички и дизайнеры. Впрочем, софтверный гигант может вернуть себе доверие потребителей с выходом девятой версии своей программы, которая, по неподтвержденным данным, будет выпущена 24 марта.

Согласно тому же исследованию Net Applications, рыночная доля пока еще не выпущенного, но существующего в предварительных версиях браузера Internet Explorer 9 достигла 0,66% рынка. Между тем, разработчики утверждают, что с сентября 2010 года, когда была выпущена первая бета-версия браузера, число его скачиваний с сайта компании превысило 36 млн загрузок.

Таким образом, Microsoft также ждет от марта положительных для себя показателей, что и Mozilla. Обе компании готовят к официальному запуску финальные версии своих продуктов.

Четвертое место в рейтинге занял американский продукт от Apple - браузер Apple Safari, который также немного увеличил свою аудиторию - с 6% в январе до 6,4% по итогам прошлого месяца. Браузер Opera установлен на 2,15% компьютеров. Это на 0,13 процентного пункта меньше, чем в январе.



Источник: DailyComm