21 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google TV обречена на провал

29.12.2010 10:48

Когда Google разрабатывала свою телевизионную интернет-платформу Google TV, компания явно рассчитывала завоевать широкий потребительский рынок ТВ. Первоначально сервис, который позволяет смотреть видео из Всемирной Паутины, зрители восприняли как эволюционный скачок, а телекомпании - как прямую угрозу их прибыли.

Американские телеканалы АВС, CBS, NBC, Fox, Viacom закрыли пользователям Google TV доступ на свои сетевые ресурсы - почему их видео будет приманивать публику и рекламодателей на платформу Google, если правообладатели с этого ничего не имеют? Пользователи явно не обрадовались такому развитию событий, ведь им пришлось расстаться с сотнями долларов, чтобы приобрести оборудование для просмотра Google TV, а смотреть при таком раскладе остается не так уж и много (пока в доступе видеоканалов Bravo, Comedy Central, TBS, TNT, Spike, USA Network).

В декабре руководство корпорации объявило о необходимости отсрочить выпуск телеприемников на платформе Google TV, объясняя это желанием доработать программную часть. Теперь в странном положении оказались и производители техники. Toshiba, LG Electronics, Samsung, Sharp, которые собрались производить эти приемники с начала 2011 года, не говоря уже о Sony, выпускающей телевизор на платформе Google TV с осени 2010, и Logitech, которая продает приставки для доступа к этой платформе. Запуск сервиса в Европе, намеченный на 2011 год, теперь тоже под вопросом.

Аналитики, специализирующиеся на исследованиях электронного рынка, говорят, что стартовые продажи GoogleTV-устройств не оправдали ожиданий. Продажи данных гаджетов ниже плана, даже на фоне бума рождественских продаж. Косвенно подтверждает факт слабого спроса и то обстоятельство, что продаются Revue лишь через сайт компании и лишь через некоторых партнеров.

Некоторые эксперты рынка уверены, что Google TV - это провальный продукт для поискового гиганта. Во-первых, компания допустила очень много ошибок на старте, да и влияние конкурента Apple TV сказывается очень сильно. 1 сентября Apple представила обновленную версию своего мультимедийного проигрывателя, сделав его более дешевым и функциональным.

Кроме того, Google TV имеет ограниченные возможности и не может похвастаться программным инструментарием для разработчиков, хотя в корпорации обещали предоставить его. Также Google не может прийти к общему знаменателю с телекомпаниями, в результате чего доступный контент очень ограничен, а восполнить его пока не удается.



Источник: DailyComm