23 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.1887 EUR 97.8989


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google против Amazon: настоящее и будущее противостояний

03.09.2010 10:18

На днях компания Amazon сообщила о своих планах выйти на рынок интернет-телевидения, составив конкуренцию Netflix и Hulu. Аналогичные планы вынашивают также Apple, Google и Sony, так что этот рынок становится всё более разогретым. В отличие от Google TV или Apple TV, Amazon собирается положиться на бизнес-модель службы Netflix, то есть вместо трансляции самых новых эпизодов и фильмов передавать "каталогизированные" работы прошлых лет. Опыт показывает, что правообладатели с большей охотой идут на это, ибо цифровое распространение старых лент меньше угрожает традиционным системам дистрибуции.

Очевидно, что после запуска нового сервиса Amazon головной боли Google прибавится, ведь у конкурента есть множество преимуществ. На них следует остановиться подробнее.

Во-первых, Amazon является известным поставщиком развлечений благодаря своему mp3-магазину и службе просмотра фильмов и телепрограмм, которая похожа на Netflix и которая позволяет посмотреть в онлайне все DVD-диски. Иными словами, Amazon имеет приличную целевую аудиторию, что поможет компании привлечь новых подписчиков.

Amazon проделала огромную работу по интеграции своих услуг в корпоративную среду через облачные вычисления. Достаточно вспомнить Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2) - веб-сервис, который предоставляет вычислительные мощности в облаке. Он предоставляет пользователям полный контроль над вычислительными ресурсами, а также доступную среду для работы. Сервис сокращает время, необходимое для получения и загрузки нового сервера. Таким образом, Amazon имеет мощную облачную базу.

Еще одним неоспоримым преимуществом Amazon является его лидерство на рынке ридеров, поскольку будущие модели ридеров и планшетные ПК позволят загружать потоковое видео. Впрочем, Google также запустила свой книжный сервис Google Books и интегрировала с платформой Android OS, но этого мало для полноценной конкуренции с Kindle.

Электронная коммерция играет существенную роль, считают обозреватели eWeek. Amazon становится серьезным игроком на рынке поиска. Входящий в состав компании сервис A9 дает возможность пользователям искать информацию о товарах подобно тому, как это делает служба Google Product Search. В глобальном поиске Google находится вне конкуренции, однако для нахождения определенных вещей Amazon может неплохо показать себя в будущем.

Надо сказать, Amazon завоевала доверие как обычных потребителей, так и корпоративных клиентов. Компания предоставляет удобную платформу хранения файлов "в облаках", размещение веб-рекламы товаров и систему маркетинга для крупных партнеров. Между тем, Google пытается проникнуть в корпорации за счет своих сервисов, вроде Docs - насколько успешен этот процесс, судить еще рано.



Источник: DailyComm