Обзор за 07-13 июня: сотовые операторы устремились на рынок ШПД |
15.06.2010 12:20

На прошлой неделе стало известно о том, что крупнейшие сотовые операторы России законодательно пытаются получить вход на рынок домашнего широкополосного доступа. В настоящее время в Минкомсвязи идет разработка законопроекта, согласно которого все товарищества собственников жилья (ТСЖ) и дирекции единого заказчика (ДЕЗ) будут обязаны предоставлять операторам связи доступ к подключению домов в установленном порядке.
Компании "большой тройки" выступают за введение единого стандарта при отборе операторов для предоставления услуг ШПД конечному потребителю. Кроме того, операторы хотят через законопроект убрать барьеры, которые ставят ТСЖ и ДЕЗ для компаний, предоставляющих интернет-услуги населению.
Эксперты считают, что принятие нового закона приведет к стабилизации рынка в целом, а также к уравниванию позиций малых и крупных операторов, оказывающих услуги по предоставлению ШПД.
Между тем, в США активно обсуждаются тенденции рынка сотовой связи. Некоторые тренды вполне можно перенести и на российский рынок. Так, например, в России, так же как и в США, растет показатель средней выручки в расчете на абонента (ARPU) от услуг по передачи данных при снижении данного показателя для голосовых сервисов. Особенно преуспели в предоставлении дополнительных услуг те операторы, которые активно продвигали широкополосный доступ в интернет и связанные с ним сервисы.
Вторая тенденция - это рост доли аудитории, использующей смартфоны, вместо обычных сотовых телефонов. В США с 2008 года количество смартфонов увеличивается примерно на 3% в квартал, а концу 2009 года уровень проникновения этих устройств составил 42%.
Тенденцию к росту показывает и рынок компьютеров, что следует из отчета компании iSuppli, опубликовавшей итоги исследования мирового рынка персональных компьютеров в первом квартале.
По данным аналитической компании, за первый квартал 2010 года было продано не менее 81,5 млн. ПК, включая десктопы, ноутбуки и нетбуки. Данный показатель на 27% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
За отчетный период на 1% выросли поставки настольных ПК, продажи ноутбуков увеличились на 26,5%.
Крупнейшим производителем компьютером все также остается Hewlett-Packard (19,6%), продавшая в первой четверти текущего года 15,97 млн. ПК, что на 22,2% больше, чем в первом квартале 2009 года. Второе место у Acer (13,3% рынка), реализовавшей 10,87 млн. компьютеров. Третье место занимает Dell (13,1% рынка), которая продала 10,67 млн. ПК.
Растет и рынок полупроводников. Об этом говорят эксперты Ассоциации полупроводниковой индустрии (SIA), которые прогнозируют совокупный доход предприятий по производству полупроводниковой продукции на уровне 290,5 млрд. долларов, что на 28,4% больше, чем в прошлом году. Однако в дальнейшем рост снизится - до 6,3% и 2,9% в 2011 и 2012 годах соответственно.
Рост доходов отрасли - это следствие оживления рынка после кризиса, который в 2009 сократил выручку производителей полупроводников по сравнению с 2008 годом на 9% - до 226,3 млрд. долларов.
Стоит отметить, что рост продаж наблюдается также и в таких специализированных сегментах как сетевое оборудование технологии GPON. Доходы от продаж высокоскоростного оптического сетевого оборудования GPON (Gigabit-capable Passive Optical Networks) в первой четверти текущего года увеличились на 70% по сравнению с прошлым годом и на 40% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Причем выручка от продаж GPON-оборудования превысила показатель доходов от реализации оборудования EPON (Ethernet Passive Optical Networks).
По информации аналитической компании Dell'Oro Group, сегмент GPON вырос благодаря спросу на него в Китае, где идет активное строительство операторских сетей. Кроме того, доходы увеличились за счет спроса на GPON в США, Корее, Малайзии, Португалии, Сингапуре, Испании и ОАЭ.
Лидирует на рынке компания Huawei, на втором месте Alcatel-Lucent, на третьем - компания Ericsson.
Для того чтобы обеспечивать рост продаж и развитие, многие компании готовы продвигать себя и свои интересы не только посредством рекламы, PR и благотворительности, но и с помощью поддержки представителей власти. Так, например, компания HP в настоящее время затратила на лоббирование 1,6 млн. долларов. Затраты Google на отстаивание своих интересов во власти составляют 1,4 млн. долларов. Oracle потратила на лобби 1,1 млн. долларов. Больше всего на подобное продвижение потратила корпорация Microsoft - 1,7 млн. долларов.
В основном ИТ-компании продвигают во властных структурах выгодные для себя вопросы трудового законодательства, налогообложения, экологии, энергетики и т.д.
Свои интересы крупные корпорации могут отстаивать, используя для этого собственное положение на рынке. Так, например, компания Apple не дает возможности Google разместить свои рекламные сервисы в iPhone. Для этого Apple открыла собственную мобильную рекламную сеть iAd в противовес аналогичной сети Admob от Google. Причем пользоваться рекламной сетью Apple смогут лишь независимые рекламные сети, что, возможно, избавит компанию от внимания со стороны чиновников Федеральной комиссии по торговле (FTC) и Еврокомиссии.
Таким образом, помимо Google, потенциальную долю рекламного рынка теряют также компании Nokia, Microsoft и Vodafone, владеющие собственными рекламными сетями.
Тем временем, в России городские домены в зоне РФ. могут достаться региональным властям. В первую очередь, это относится к доменам, совпадающим с названиями административных центров. В соответствии с правилами координационного центра национального домена сети интернет, такие имена будут отданы под управление властям соответствующих муниципалитетов.
В общей сложности прописку у местных властей получат 94 доменных имени. Для получения домена, региональные власти до сентября 2010 года должны отправить заявку в координационный центр, после чего заключить договор с компанией-регистратором.
На прошлой неделе стал известен новый хозяин российской медиакорпорации "РБК", которая в последнее время испытывала серьезные финансовые трудности и находилась в процессе реструктуризации долга. Обладателем контрольного пакета акций (51,1%) головной компании холдинга - ЗАО "РБК-ТВ Москва" - стал владелец группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров, который потратил на это 80 млн. долларов.
Оставшиеся проценты будут распределены между владельцами бывшей головной компании "РБК" - ОАО "РБК Информационные системы". Сделка уже получила одобрение в Федеральной антимонопольной службе.
Источник: DailyComm
Компании "большой тройки" выступают за введение единого стандарта при отборе операторов для предоставления услуг ШПД конечному потребителю. Кроме того, операторы хотят через законопроект убрать барьеры, которые ставят ТСЖ и ДЕЗ для компаний, предоставляющих интернет-услуги населению.
Эксперты считают, что принятие нового закона приведет к стабилизации рынка в целом, а также к уравниванию позиций малых и крупных операторов, оказывающих услуги по предоставлению ШПД.

Вторая тенденция - это рост доли аудитории, использующей смартфоны, вместо обычных сотовых телефонов. В США с 2008 года количество смартфонов увеличивается примерно на 3% в квартал, а концу 2009 года уровень проникновения этих устройств составил 42%.

По данным аналитической компании, за первый квартал 2010 года было продано не менее 81,5 млн. ПК, включая десктопы, ноутбуки и нетбуки. Данный показатель на 27% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
За отчетный период на 1% выросли поставки настольных ПК, продажи ноутбуков увеличились на 26,5%.
Крупнейшим производителем компьютером все также остается Hewlett-Packard (19,6%), продавшая в первой четверти текущего года 15,97 млн. ПК, что на 22,2% больше, чем в первом квартале 2009 года. Второе место у Acer (13,3% рынка), реализовавшей 10,87 млн. компьютеров. Третье место занимает Dell (13,1% рынка), которая продала 10,67 млн. ПК.

Рост доходов отрасли - это следствие оживления рынка после кризиса, который в 2009 сократил выручку производителей полупроводников по сравнению с 2008 годом на 9% - до 226,3 млрд. долларов.

По информации аналитической компании Dell'Oro Group, сегмент GPON вырос благодаря спросу на него в Китае, где идет активное строительство операторских сетей. Кроме того, доходы увеличились за счет спроса на GPON в США, Корее, Малайзии, Португалии, Сингапуре, Испании и ОАЭ.
Лидирует на рынке компания Huawei, на втором месте Alcatel-Lucent, на третьем - компания Ericsson.

В основном ИТ-компании продвигают во властных структурах выгодные для себя вопросы трудового законодательства, налогообложения, экологии, энергетики и т.д.

Таким образом, помимо Google, потенциальную долю рекламного рынка теряют также компании Nokia, Microsoft и Vodafone, владеющие собственными рекламными сетями.

В общей сложности прописку у местных властей получат 94 доменных имени. Для получения домена, региональные власти до сентября 2010 года должны отправить заявку в координационный центр, после чего заключить договор с компанией-регистратором.

Оставшиеся проценты будут распределены между владельцами бывшей головной компании "РБК" - ОАО "РБК Информационные системы". Сделка уже получила одобрение в Федеральной антимонопольной службе.
Источник: DailyComm
-
27.10.2014
-
29.09.2014
-
22.09.2014
-
16.09.2014
-
01.09.2014
-
25.08.2014
-
19.08.2014
-
04.08.2014
-
28.07.2014
-
21.07.2014
-
14.07.2014
-
07.07.2014
-
30.06.2014
-
23.06.2014
-
09.06.2014