Российский рынок антивирусного ПО демонстрирует рост |
11.06.2010 14:36

Информационно-аналитический центр Anti-Malware провел независимое исследование рынка антивирусной защиты в России по итогам 2009 года. Результаты мониторинга показали, что вопреки глобальной экономической рецессии и падения отечественного ИТ-рынка сегмент антивирусного ПО в 2009 году показал небольшой рост. Его суммарный объем превысил отметку 218 миллионов долларов, что на 8,7% больше показателя 2008 года.
Многие представители малого и средного бизнеса вынуждены были сократить бюджеты на ИТ, однако этот процесс в меньшей степени затронул безопасность. Это связано с четким осознанием последствий от недостаточного внимания к защите корпоративной информации. В условиях дефицита бюджетных денег клиенты искали любые возможности сохранить безопасность своих систем.
Кризис в меньшей степени затронул государственные структуры, госмонополии и предприятия крупного бизнеса. Те практически не испытывали проблем с сокращением средств на ИТ и безопасность. Наиболее тяжелые последствия экономического спада коснулись сегмента персональных пользователей, где клиенты все чаще обращались к бесплатным продуктам (например, Avast, Avira и Microsoft).
Что касается представителей рынка антивирусных решений, то наиболее успешными вендорами остались "Лаборатория Касперского" и Eset. Объемы продаж этих компаний увеличились на 11 и 20% соответственно, что значительно лучше, чем у остальных конкурентов. Эти две компании увеличили свои доли в России до 49,8% и 23,8% соответственно.
Фирмы Symantec, "Доктор Веб" и Trend Micro фактически остались на уровне предыдущего года. Остальные игроки, включая Panda Security и McAfee, снизили доходность продаж. По сравнению с 2008 годом присутствие этих поставщиков средств антивирусной защиты сократилось в среднем на 0,2 - 0,7 процентов.
Важно отметить, что тройка лидеров - "Лаборатория Касперского", Eset и Symantec - в сумме контролируют 84% рынка антивирусного ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 81%. Таким образом, процесс консолидации российского рынка продолжается, несмотря на попытки выхода на него все новых и новых игроков.
Аналитики Anti-Malware сделали прогноз относительно перспектив антивирусного рынка России на 2010 год. По оценкам экспертов, сегмент вырастет на 15-20 процентов, а суммарный объем достигнет 250 миллионов долларов. "Лаборатория Касперского" едва ли сможет показать рост выше среднерыночного. Компания вынуждена рассчитывать на продукты и обновления, готовящиеся к выпуску в 2011 году. Eset, Symantec, Trend Micro и McAfee также не смогут добиться существенно высоких показателей в 2010 году, в отличие от Microsoft. Софтверный гигант имеет очень приличную корпоративную линейку продуктов Forefront, а дополнительным локомотивом в его продвижении вполне может стать ажиотаж вокруг бесплатного антивируса Microsoft Security Essentials.
Источник: DailyComm
Многие представители малого и средного бизнеса вынуждены были сократить бюджеты на ИТ, однако этот процесс в меньшей степени затронул безопасность. Это связано с четким осознанием последствий от недостаточного внимания к защите корпоративной информации. В условиях дефицита бюджетных денег клиенты искали любые возможности сохранить безопасность своих систем.
Кризис в меньшей степени затронул государственные структуры, госмонополии и предприятия крупного бизнеса. Те практически не испытывали проблем с сокращением средств на ИТ и безопасность. Наиболее тяжелые последствия экономического спада коснулись сегмента персональных пользователей, где клиенты все чаще обращались к бесплатным продуктам (например, Avast, Avira и Microsoft).
Что касается представителей рынка антивирусных решений, то наиболее успешными вендорами остались "Лаборатория Касперского" и Eset. Объемы продаж этих компаний увеличились на 11 и 20% соответственно, что значительно лучше, чем у остальных конкурентов. Эти две компании увеличили свои доли в России до 49,8% и 23,8% соответственно.
Фирмы Symantec, "Доктор Веб" и Trend Micro фактически остались на уровне предыдущего года. Остальные игроки, включая Panda Security и McAfee, снизили доходность продаж. По сравнению с 2008 годом присутствие этих поставщиков средств антивирусной защиты сократилось в среднем на 0,2 - 0,7 процентов.
Важно отметить, что тройка лидеров - "Лаборатория Касперского", Eset и Symantec - в сумме контролируют 84% рынка антивирусного ПО в России. Годом ранее эти компании в сумме контролировали 81%. Таким образом, процесс консолидации российского рынка продолжается, несмотря на попытки выхода на него все новых и новых игроков.
Аналитики Anti-Malware сделали прогноз относительно перспектив антивирусного рынка России на 2010 год. По оценкам экспертов, сегмент вырастет на 15-20 процентов, а суммарный объем достигнет 250 миллионов долларов. "Лаборатория Касперского" едва ли сможет показать рост выше среднерыночного. Компания вынуждена рассчитывать на продукты и обновления, готовящиеся к выпуску в 2011 году. Eset, Symantec, Trend Micro и McAfee также не смогут добиться существенно высоких показателей в 2010 году, в отличие от Microsoft. Софтверный гигант имеет очень приличную корпоративную линейку продуктов Forefront, а дополнительным локомотивом в его продвижении вполне может стать ажиотаж вокруг бесплатного антивируса Microsoft Security Essentials.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024