26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Борьба Google и Apple глазами журналистов

16.03.2010 10:00

"В противостоянии Apple и Google компании переходят на личности". Именно под таким заголовком выпущена новая статья в газете New York Times. Отношения между корпорациями действительно обострились в последнее время. Причиной тому стало расширение конкурентных областей и выпуск новых продуктов.

Три года назад Эрик Шмидт (Eric Schmid), исполнительный директор Google, радостно выходил на сцену MacWorld Expo и поздравлял Стива Джобса (Steve Jobs) с выпуском iPhone. В последствие компании начали работать вместе и ходили слухи о создании коалиции против Microsoft. Сооснователи Google Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) открыто назвали Apple важным стратегическим партнером и ясно давали понять, что не хотели бы войны с ней.

Но "дружба" просуществовала недолго, и началась борьба за рынок мобильных компьютеров, смартфонов и цифрового контента. "Я никогда не видел ничего подобного, он как-то странно ведет себя", - прокомментировал один из сотрудников Apple последние заявления Стива Джобса на внутренних совещаниях.

Глава Apple с огромным недовольством критиковал конкурента. Он называл Google предательницей, поскольку та вступила на рынок мобильных телефонов с продуктом, который технологически и "духовно" схож с iPhone. "Мы не вступали в поисковый бизнес, а они вошли в сектор мобильных телефонов. Не стоит заблуждаться, что Google способен убить iPhone. Мы недопустим этого", - добавил Джобс.

Надо сказать, что Google до последнего старалась доказывать, что ее платформа и телефоны на ее основе значительно отличаются от iPhone, и разработчики даже не стали добавлять поддержку технологии мультитач. Но гигант не смог противостоять потребительскому мнению, поэтому мультитач все же появится в следующих обновлениях Nexus One и Motorola Droid.

Журналисты не раз писали о излишней эмоциональности, которую проявляет Стив Джобс после возвращения к должности руководителя "яблочной" корпорации. С момента своего основания Apple постоянно боролась с конкурентами - сначала IBM и Microsoft, затем Dell и теперь Google. Если раньше Джобс пользовался методом повышения мотивации своих сотрудников и повышал популярность компании за счет уникальности и специфичности бренда, то сейчас CEO не скупится на "горячие" высказывания и порой даже агрессивен. Так, получив обвинение в нарушении патентных технологий, связанных с платформой Android, Джобс мгновенно выдвинул встречный иск: "Мы, конечно, можем сидеть и смотреть, как наши конкуренты крадут наши технологии, но мы не будем этого делать".

Еще одним полем битву двух гигантов стал рынок мобильной рекламы. Осенью 2009 года Google сообщила о приобретении одной из крупнейших рекламных сетей AdMob за 750 млн долларов, засвидетельствовав таким образом, что рынок мобильной рекламы становится привлекательным ресурсом получения прибыли. Компания смогла завоевать стратегический сегмент. Apple якобы тоже не стала оставаться в стороне и приобрела компанию Quattro Wireless, владельца одной из самых динамично развивающихся рекламных платформ.

Корпорации ищут новые партнерские связи. По некоторым данным, Apple уже нашла одного союзника в лице Microsoft. Софтверный гигант может заменить сервисы Google в iPhone на свои, хотя об этом еще слишком рано говорить.



Источник: DailyComm