24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

iPhone в Китае: повторение российского дебюта

03.11.2009 12:28

После длительных переговоров с китайскими операторами компания Apple начала продажи популярных смартфонов iPhone на рынке Поднебесной. Гаджеты поступили в 2000 магазинов страны, в том числе в отдаленные районы. За реализацию коммуникаторов ответственность несет местная компания China Unicom Ltd., которая не скрывает своих амбиций и за три года намерена продать свыше 5 миллионов устройств. Именно на этот срок рассчитан контракт с калифорнийским производителем.

Наверное, на этом хорошие новости для китайцев закончены. Дело в том, что iPhone 3G с 8 Гб памяти будет стоить в Китае около 5 тысяч юаней (около 730 долларов), а iPhone 3GS с 32 Гб - свыше 1000 долларов. Стоит заметить, что "серые" iPhone уже давно продаются в этой стране, причем несколько дешевле официальных аналогов. Заявленные оператором цены действительно высокие, но по этим цифрам можно вполне судить о будущей стоимости телефонов и на российском рынке. Посмотрим, что скажут отечественные операторы "Большой Тройки".

Еще одним неприятным моментом для Народной республики стало то, что в поставляемых iPhone заблокирован Wi-Fi. Сделано это было с связи с решением правительства запретить данный стандарт и продвигать собственную систему беспроводной связи. В мае табу было снято, но производство аппаратов к этому моменту уже было начато. В компании Unicom заверяют, что проблема с Wi-Fi будет решена в следующей партии телефонов, которая ожидается до конца года. Однако, стоимость модели с открытым Wi-Fi будет увеличена в среднем на 100 долларов. Кстати говоря, на "сером" рынке телефоны продаются с разблокированным Wi-Fi.

В Apple возлагают большие надежды на китайский рынок. В стране насчитывается свыше 710 миллионов абонентов сотовой связи, поэтому этот регион выглядит наиболее перспективным для калифорнийцев. "С самого начала продаж iPhone мы надеялись ввести его в Китай", - говорит Грег Джозвиак (Greg Joswiak), вице-президент корпорации Apple по продуктовому маркетингу iPod и iPhone. "Мы планируем активно рекламировать iPhone здесь". Оправдаются ли ожидание компании, покажет время, но уже сейчас ясно, что против Apple выступают множество факторов.

Во-первых, это высокая стоимость телефонов, учитывая, что средняя зарплата в Китае не превышает 300 долларов. "Я думаю публичность мероприятия по запуску iPhone привлекла внимание, но высокие цены отталкивают потребителей", - уверен Ли Хайвей (Li Haiwei), владелец пекинского магазина мобильных телефонов и продавец "серых" iPhone. По словам Ли, ему ежедневно удается продавать от 4 до 5 неофициальных iPhone. Для сравнения, один из центральных столичных магазинов реализовал в первый день продаж 10 аппаратов, на следующий день - всего один. Менеджер этого магазина полагает, что продажи активизируются в течение недели. Вспомним Россию: нечто подобное творилось и на отечественном рынке.

Во-вторых, местные жители не готовы отдавать такую сумму за устройство, клонов которого на рынке представлено великое множество. Китай известен своими "подделками", причем в последнее время они отличаются все более высоким качеством. Заметим, что некоторые клоны намного функциональнее оригинала: 5-мп камера, поддержка Flash и многое другое.

Еще одной неприятностью для Apple стали те самые "серые" телефоны, которых уже насчитывается более 2 миллионов. Те, кто действительно хотел и мог получить iPhone, уже сделал это, уверены аналитики.



Источник: DailyComm