19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ЖК-телевизоров растет

15.10.2009 10:00

Вопреки тяжелым экономическим временам российский рынок ЖК-телевизоров продолжает расти, причем стремительными темпами. По данным аналитиков iSuppli, в 2009 году объем поставок LCD-телевизоров вырос на 13,6% до пяти миллионов единиц. В 2008 году было отгружено около 4,4 млн устройств.

Заданный ритм позволит к 2013 году увеличить поставки вдвое по сравнению с уровнем текущего года - 9,6 млн единиц. При этом возрастут доходы от продаж, они составит 5,7 млрд долларов против 3,1 в 2008 году, прогнозирует iSuppli.

"Как и многие другие страны, Россия сильно пострадала от последствий глобального экономического кризиса в 2009 году", - комментирует Ридхи Пател (Riddhi Patel), эксперт iSuppli по телевизионным устройствам. "Россия сталкивается с проблемой девальвация рубля и снижением цен на мировых площадках главного экспортного продукта: нефти. Вопреки этому продажи ЖК-телевизоров в стране продолжают расти, поскольку российские потребители видят в них некий желанный символ статуса".
Сегмент ЖК-телевизоров является единственным сектором отечественного рынка, который продолжает расширяться, когда как поставки плазменных и кинескопных ТВ только падают в текущем году.

Среди представленных на отечественном рынке вендоров в наиболее выигрышном положении находятся южнокорейские производители из-за сильной узнаваемости бренда. Кроме того, эти OEM-поставщики имеют возможность производить телевизоры в "домашних" условиях. Вместе с тем, вертикальная интеграция помогает им более эффективно контролировать расходы и цены, говорится в отчете iSuppli.

Что же касается отечественных брендов, то они уже давно страдают от отсутствия финансовой силы и поддержки. Российские потребители просто не знают о существовании современной российской электроники, поэтому и покупают иностранные телевизоры, переплачивая за зарубежную марку в 1,5 раза. Однако с сильной маркетинговой стратегией и конкурентоспособными ценами российские бренды могут поспорить с мировыми производителями на внутреннем рынке, уверены в iSuppli.



Источник: DailyComm