На рынке смарт-телевизоров ожидается медленное восстановление |
25.12.2023 13:33
По прогнозам исследовательской компании IDC, мировые поставки смарт-телевизоров в 2023 году сократятся на 5,5%. Однако в 2024-м спад прекратится, и в дальнейшем рынок вернется к слабой восходящей динамике, считают аналитики. Ожидается, что в текущей пятилетке (с 2023-го по 2027-й) отгрузки телевизоров с доступом в интернет и другими функциями Smart TV будут в среднем расти на 3,3% в год.
"Слабый потребительский спрос в таких регионах, как Северная Америка, сильно сказался на поставках в 2023 году. Это негативное влияние, вероятно, сохранится и в течение большей части 2024 года. Хотя многие производители ждут, что экономические проблемы продолжат сдерживать спрос в наступающем году, вендоры пытаются поддерживать свои доходы за счет продаж телевизоров премиум-класса. Насколько жизнеспособна эта стратегия в долгосрочной перспективе, станет понятно со временем", - прокомментировал исследование аналитик IDC Адам Райт (Adam Wright).
В IDC не привели конкретных объемов поставок в прогнозе. Эксперты TrendForce ранее заявили, что глобальные поставки всех видов телевизоров, включая "умные" модели, в 2023 году снизятся на 2,1%, до 197 млн штук.
В 2024 году ТВ-производители сосредоточатся на повышении рентабельности за счет увеличения в ассортименте доли устройств с большими экранами и высококлассными характеристиками, а также отказа от убыточных моделей. Кроме того, грядущие Олимпийские игры в Париже и Чемпионат Европы по футболу 2024 года должны помочь оживить спрос. В TrendForce полагают, что все это позволит сохранить отгрузки телевизоров на уровне 197 млн штук.
Дополняя коллег, эксперт IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что на зрелых рынках телевизоры быстро превращаются из устройств с экранами для потребления мультимедийного контента во входные шлюзы в экосистему брендов, таких как Amazon, Roku и других.
По данным IDC, среди платформ Smart TV уверенно лидирует ОС Android. В 2023 году более 38% поступивших на глобальный рынок умных телевизоров работали под управлением этой операционной системы. На втором месте - Tizen с рыночной долей 21,3%, а третью и четвертую строчки заняли Roku OS (12,5%) и FireOS (3,4%). Аналитики считают, что такая расстановка сил сохранится на протяжении ближайших пяти лет, с небольшим укреплением Android, Tizen и FireOS.
Хотя среди ведущих платформ Smart TV, перечисленных IDC, отсутствует webOS, на которой базируются смарт-телевизоры LG Electronics, стоит упомянуть, что у корейского вендора на нее большие планы. В компании ранее заявили о намерении к 2026 году увеличить глобальный охват webOS с нынешних 200 млн до 300 млн устройств по всему миру. Параллельно в следующие пять лет компания инвестирует 1 трлн вон (2,26 млрд долларов) в разработку контента и сервисов.
Источник: DailyComm
"Слабый потребительский спрос в таких регионах, как Северная Америка, сильно сказался на поставках в 2023 году. Это негативное влияние, вероятно, сохранится и в течение большей части 2024 года. Хотя многие производители ждут, что экономические проблемы продолжат сдерживать спрос в наступающем году, вендоры пытаются поддерживать свои доходы за счет продаж телевизоров премиум-класса. Насколько жизнеспособна эта стратегия в долгосрочной перспективе, станет понятно со временем", - прокомментировал исследование аналитик IDC Адам Райт (Adam Wright).
В IDC не привели конкретных объемов поставок в прогнозе. Эксперты TrendForce ранее заявили, что глобальные поставки всех видов телевизоров, включая "умные" модели, в 2023 году снизятся на 2,1%, до 197 млн штук.
В 2024 году ТВ-производители сосредоточатся на повышении рентабельности за счет увеличения в ассортименте доли устройств с большими экранами и высококлассными характеристиками, а также отказа от убыточных моделей. Кроме того, грядущие Олимпийские игры в Париже и Чемпионат Европы по футболу 2024 года должны помочь оживить спрос. В TrendForce полагают, что все это позволит сохранить отгрузки телевизоров на уровне 197 млн штук.
Дополняя коллег, эксперт IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) отметил, что на зрелых рынках телевизоры быстро превращаются из устройств с экранами для потребления мультимедийного контента во входные шлюзы в экосистему брендов, таких как Amazon, Roku и других.
По данным IDC, среди платформ Smart TV уверенно лидирует ОС Android. В 2023 году более 38% поступивших на глобальный рынок умных телевизоров работали под управлением этой операционной системы. На втором месте - Tizen с рыночной долей 21,3%, а третью и четвертую строчки заняли Roku OS (12,5%) и FireOS (3,4%). Аналитики считают, что такая расстановка сил сохранится на протяжении ближайших пяти лет, с небольшим укреплением Android, Tizen и FireOS.
Хотя среди ведущих платформ Smart TV, перечисленных IDC, отсутствует webOS, на которой базируются смарт-телевизоры LG Electronics, стоит упомянуть, что у корейского вендора на нее большие планы. В компании ранее заявили о намерении к 2026 году увеличить глобальный охват webOS с нынешних 200 млн до 300 млн устройств по всему миру. Параллельно в следующие пять лет компания инвестирует 1 трлн вон (2,26 млрд долларов) в разработку контента и сервисов.
Источник: DailyComm
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024