27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.7791 EUR 98.0270


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок AR/VR-гарнитур готовится к резкому восстановлению

21.12.2023 13:02

Объем мирового рынка гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в 2023 году сократится на 8,3% в сравнении с 2022-м и составит 8,1 млн штук. Такой прогноз сделали в аналитической компании IDC.

Эксперты, говоря о причинах падения рассматриваемого рынка, отметили, что спрос на устройства PSVR от Sony и Quest 3 от Meta (в России эта компания признана экстремистской, ее деятельность запрещена) оказался высоким, однако макроэкономические проблемы заставляют семьи по всему миру экономить. Кроме того, замедляется рост корпоративных расходов.

При этом в 2024 году ожидается восстановление рынка гарнитур AR/VR: глобальные поставки оборудования, по прогнозам IDC, поднимутся на 46,4% в сравнении с 2023 годом. Основными катализаторам подъема продаж станут модели Meta Quest 3 и Apple Vision Pro. В третьем квартале 2023 года доля Meta на мировом рынке гаджетов для виртуальной и дополненной реальности составила 55,2%.

В четверг, 21 декабря, агентство Bloomberg сообщило, что производство очков смешанной реальности Vision Pro идет полным ходом, а розничные продажи устройства должны начаться в феврале 2024 года. В IDC ожидают, что в следующем году на рынок поступит лишь менее 200 тысяч экземпляров Apple Vision Pro. Для сравнения: Meta в январе-сентябре 2023 года выпустила в 10 раз больше VR-гарнитур, отмечают исследователи.

Согласно ожиданиям аналитиков IDC, в ближайшие годы спрос на AR/VR-оборудование будет расти более чем на 37% ежегодно, а в 2027-м рынок достигнет объема в 28,6 млн единиц. По прогнозам экспертов, наиболее высокие темпы роста расходов на AR и VR будут в следующих областях: экстренные службы (+82,9% в год), игры с дополненной реальностью (+57,8%), видеосъемка (+47,8%) и совместная работа (+42,7%). Ожидается, что в 16 других областях расходы на виртуальную и дополненную реальность будут увеличиваться более чем на 30% ежегодно.

В исследовании IDC также говорится, что продажи AR-гарнитур будут расти не так быстро, как сегмент устройств для погружения в виртуальную реальность. Но тут важно другое - разнообразие ассортимента продуктов для удовлетворения разных потребностей пользователей, отмечает аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas).

"3D-иммерсивная и интерактивная дополненная реальность по-прежнему будет привлекать к себе много внимания, в том числе среди корпоративных пользователей. Вспомогательная реальность (гарнитуры дополненной реальности, которые просто показывают контент в пределах поля зрения пользователя) также будет иметь свою аудиторию и может расширяться в сторону потребительских игр и мультимедийных проектов", - добавил Лламас.



DailyComm