24 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке смарт-часов сохраняется позитивная динамика

04.12.2023 20:03

После замедления в начале 2023 года мировой рынок смарт-часов вновь набрал обороты во втором триместре, а в июле-сентябре позитивная динамика продолжилась. Об этом сообщили в исследовательской компании Counterpoint Research.

По данным аналитиков, в третьем квартале 2023 года поставки смарт-часов выросли на 9% в годовом исчислении. Основными драйверами роста специалисты назвали индийский рынок, где лидирует местный бренд Fire-Boltt, а также значительный подъем Huawei в Китае.

Комментируя ситуацию в отрасли, эксперты Counterpoint отметили, что в условиях замедления глобальной экономики спрос на многие виды потребительской электроники, в том числе на смартфоны, существенно просел. Напротив, рынок умных часов уже второй квартал подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлогодними показателями как в сегменте премиум-моделей, так и в категории бюджетных устройств.

Крупнейшим поставщиком смарт-часов, как и прежде, остается корпорация Apple. В третьем квартале отгрузки Apple Watch увеличились на 7% в годовом исчислении. При этом рыночная доля американского вендора осталась на уровне 45%, как и в третьем квартале 2022 года.

Samsung сохранила за собой второе место, но из-за 19-процентного снижения поставок ее долевой показатель сократился с 24% до 18%. Однако аналитики отметили, что спрос, в основном, ослабел на старые модели, а новые продукты Samsung остаются востребованными. Также специалисты обратили внимание на укрепление рыночных позиций Galaxy Watch 6 Classic, что способствовало увеличению средней продажной цены смарт-часов корейского бренда.

Другой примечательной тенденцией на рынке умных часов в прошлом квартале стали успехи Huawei. По данным Counterpoint, в июле-сентябре поставки устройств китайского производителя поднялись сразу на 56%, что стало лучшим показателем за всю историю компании. Еще более впечатляющую прибавку - на 122% - Huawei показала в сегменте смарт-часов типа HLOS. К нему относят модели под управлением высокоуровневых операционных систем, таких как Watch OS (Apple) или Wear OS (Samsung).

По словам экспертов, росту у Huawei способствовали восстановление бренда на рынке смартфонов и возврат к пакетной модели продаж смарт-часов. Вклад вендора в мировые поставки последних в Counterpoint оценили в 14%, тогда как год назад компания не входила в тройку лидеров на этом направлении.

Индийский бренд Fire-Boltt тоже добился рекордных показателей за счет успехов у себя на родине, добавили аналитики, не уточнив конкретных показателей вендора.



Источник: DailyComm