28 февраля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.8692 EUR 99.4500


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Средний размер поставляемых ЖК-телевизоров впервые превысил 50 дюймов

25.07.2023 08:00

В мае 2023 года средний размер поступающих на мировой рынок ЖК-телевизоров впервые превысил 50 дюймов. Об этом сообщает аналитическое агентство Omdia со ссылкой на свое исследование в области ЖК-дисплеев большого размера. В нем эксперты суммировали данные, собранные от ведущих участников отрасли, таких как BOE, ChinaStar, CHOT, LG Display и Sharp.

Эксперты называют тенденцию к увеличение среднего размера ТВ-дисплеев необратимой и считают ее позитивным сигналом для поставщиков ЖК-панелей, поскольку это будет способствовать занятости их производственных мощностей.

Прошлый год был непростым для рынка телевизионных панелей и производителей этой продукции. С каждым месяцем в Omdia отмечали ухудшение спроса на ТВ-дисплеи. Когда в третьей четверти 2022 года цены на панели упали до минимума, поставщики переключили внимание на экраны более крупного размера, с диагональю 55 и 85 дюймов, а также 65 и 75 дюймов. После этого, в заключительном квартале спрос на телевизоры большого формата начал восстанавливаться и продолжил улучшаться в 2023 году.

Согласно полученным от поставщиков панелей данным, в августе 2022-го средний размер отгруженных на рынок дисплеев для ЖК ТВ составлял 46,8 дюйма. К декабрю прошлого года он вырос до 49 дюймов, а в марте 2023-го - до 49,5 дюйма. В мае был впервые преодолен 50-дюймовый рубеж, когда показатель достиг 50,2 дюйма.

По мнению аналитиков, увеличение размера ТВ-экранов свидетельствует о спросе на более высокие визуальные характеристики и качество изображения. Используемые в крупноформатных телевизорах технологии, такие как светодиодная подсветка mini-LED, квантовые точки и сверхтонкая рамка вокруг экрана, обеспечивают улучшенное зрительное впечатление за счет высокой контрастности и яркости, насыщенной цветовой гаммы.

В Omdia прогнозируют, что в результате укрупнения телевизоров потребители станут чаще обновлять их, и цикл замены устройств сократится с нынешних 6-7 лет до 4-5 лет. По словам экспертов, популярность больших ЖК ТВ уже не повернуть вспять, поскольку пользователи не захотят возвращаться к более компактным моделям.

Ранее аналитики TrendForce предсказали, что на протяжении всего 2023 года мировые поставки телевизоров будут расти. По оценкам экспертов, в апреле-июне ТВ-производители выпустили около 46,63 млн устройств, улучшив на 7,5% результат первой четверти в 43,37 млн.

Ожидается, что в третьем квартале отгрузки увеличатся на 13,5% относительно второго триместра и приблизиться к 53 млн штук. В заключительной четверти прогнозируется поквартальный рост еще на 4,5%, до 55,13 млн штук. Таким образом, по итогам всего текущего года на глобальный рынок должно поступить чуть более 198 млн телевизоров.



Источник: DailyComm