19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок устройств VR/AR резко сократился

05.06.2023 15:23

Объем мирового рынка гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в первом квартале 2023 года сократился на 54,4%. Такие данные приводятся в исследовании International Data Corporation (IDC). При этом аналитики не уточнили количественный показатель поставок и лишь отметили, что на VR-устройства пришлось 96,2% отгрузок.

По словам экспертов, падение рынка не стало неожиданностью, учитывая небольшое количество производителей оборудования AR/VR, отсутствие массового спроса на такие устройства и сложную макроэкономическую обстановку.

"Несмотря на недавний спад, для рынка AR/VR настает интересное время, поскольку ожидается, что в ближайшие недели и месяцы появятся новые игроки и гарнитуры следующего поколения, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - После того, как Sony снова стала основным конкурентом Meta, все внимание было приковано к Apple, которая еще не анонсировала свою гарнитуру. Значительный объем уже используемых продуктов и сервисов Apple, безусловно, поможет выделить гарнитуру компании от продуктов других поставщиков AR/VR, однако рост рыночной доли Apple может быть ограничен, учитывая, что, по слухам, устройство компании будет ориентировано на потребителей и будет стоить дорого".

Крупнейшим производителем гарнитур виртуальной и дополненной реальности в январе-марте 2023 года осталась компания Meta (в России она признана экстремистской, ее деятельность запрещена), доля которой составила почти 48%. На втором месте расположилась японская компания Sony (35,9%), на третьем - китайская ByteDance (6,1%). В топ-5 лидеров рынка устройств AR/VR вошли бренды DPVR и HTC с долями менее 2%.

Согласно ожиданиям исследователей IDC, в ближайшие годы спрос на AR/VR-оборудование будет расти более чем на 30% ежегодно, а в 2026-м рынок достигнет объема в 35,1 млн единиц. По прогнозам IDC, наиболее высокие темпы роста расходов на AR и VR будут в следующих областях: экстренные службы (+82,9% в год), игры с дополненной реальностью (+57,8%), видеосъемка (+47,8%) и совместная работа (+42,7%). Ожидается, что в 16 других областях расходы на виртуальную и дополненную реальность будут увеличиваться более чем на 30% ежегодно.

Ожидается, что в 2023 показатели сегмента автономных VR-гарнитур (способны воспроизводить контент самостоятельно без подключения к смартфону или компьютеру) будут низкими из-за сильных продаж в 2020-2021 гг. При этом категория неавтономных устройств, скорее всего, покажет рост во многом за счет небольших продаж в 2022 году, считают аналитики.



Источник: DailyComm